Ижевчане всегда выпускали исключительно мотоциклы, и всегда продукция была в спросе. Но с 92- го года ситуация начала меняться в квадратичной зависимости- чем дальше тем точно хуже и хуже. Рынок постепенно заполоняла качественная импортная техника, которая была в буквальном смысле на порядок современнее и качественнее той что предлагали отечественные фабрики. Такие перемены на рынке заставили многих производителей искать новые рынки сбыта, делать совершенно новую продукцию и глубоко модифицировать старую. И если в нишу мотоциклов было протиснуться уже очень не просто, то рынок мопедов был достаточно свободен, а к примеру те же скутера которые хлынули к нам из Японии были нечто другим и вообще мопедом это было назвать сложно, получается конкуренции в сегменте 50- кубовых двух колесников практически не было. Тут- то все и началось, наши производители стали активно пытаться влезть в этот рынок, там же и ЗИД представил свой "Пилот", в Туле пытались сделать 50- кубовые мопеды, ну разумеется в Ижевске так же проделали первые шаги в этом направлении, так и родился "Корнет".
Один из немногих проектов которые сделали и стали выпускать- это что- то невероятное для "ИЖа", он проделал путь от концепта до готовой продукции к которой могли прикоснуться обычные потребители, конечно при условии если их не пугала цена, которая в 2002 году составляла 20- 21 тысячу рублей. Кстати 2002 год можно сказать годом рождения этого мотоцикла.
Хотя культура мопедов и мокиков у нас была весьма не плохо развита, они всегда представлялись нам хлипкими, маленькими и слабыми. Это в общем- то специфика такого класса, но "Корнет" выбился из этой колеи и появилось что- то новое и непривычное. На волне популярности американских круизеров был выпущен "Юнкер" в подобном стиле, и "Корнет" не отставал. Мокик имел массивную раму! На нем было много хромированных деталей, изящное седло и бак. Минимализм приборной панели, дисковые тормоза и самое интересное- подножки для второго пассажира. Так же мокик мог похвастаться серьезными дисковыми тормозами с массивными дисками. Дизайн конечно же был разработан при помощи зарубежных дизайнеров, но стоит отдать должное- он получился.
И если "обертка" выглядела вполне привлекательно, то присмотревшись мы видим старый Вятско- Полянский мотор ВП-50. Не самый лучший и надежный вариант. О динамике и быстрой езде речи и не идет, да и такому классу ни то ни другое не надо. Мокик развивал свои положенные 50- 60 км/ч., хотя некоторые владельцы утверждают- может и быстрее. А некоторые и вовсе делают и 50 целых 70 кубиков, со всеми вытекающими. Так же не редко грешат на подвеску и качество сборки. Мотор имел около 3-х лошадиных и расход составлял около 3.5 литров топлива. Вес мокика- 90 кг.
Таких мокиков было сделано очень мало, скорее всего по простой причине- спрос не оправдал ожидании, да и цена высоковата была для такой машины. По некоторым данным было их выпущено всего 500-600 штук. Из недостатков есть жалобы на подвеску и как всегда- качество сборки мокиков.
Сегодня их достаточно мало и цены на такие аппараты справедливо не самые низкие. И вот один интересный пример- новый "Корнет".
Оценивается такой мотоцикл в 155 000 рублей. В России в продаже нашлось всего 4 мокика с ценником от 50 до 300 000 рублей.
Справедливо сказать- это удачный но запоздавший на два десятка лет эксперимент со своими недостатками и недоработками, но вышедший в серию. А если у вас есть комментарии к этой статье обязательно пишите! На моем канале вы так же найдете много интересных статей для вас! Лучшая благодарность автору- подписка и лайк под статьей!
Советский мотоцикл в 2021 году!? Стоит ли покупать, разбираемся
Три самых абсурдных отечественных мотоцикла [ХОРОШО ЧТО НЕ ВЫПУСТИЛИ]
Сколько сегодня стоит советский мотоцикл "Урал". [СМОТРИМ ЦЕНЫ И СОСТОЯНИЕ]
Сколько было выпущено мотоциклов в СССР и после
Здесь можно узнать о продукции Лукойл!