Найти тему
Яжемать и онижедети

Как мы квартиру в новостройке принимали

В 2018 году мы с мужем оформили ипотеку на однушку (34,9 кв.м.) в строящемся доме. Называть застройщика не буду, скажу лишь, что эта компания считается крупнейшим девелопером в России. При покупке обещали жилье комфорт-класса с отделкой, не более 9 этажей, двор без машин, достаточное количество парковочных мест, благоустроенные окрестности, а также развитую инфраструктуру: школу, детский садик, кучу разных магазинов и ТЦ кругом, а в проекте - метро и монорельс. Сам ЖК расположен в хорошем, экологически чистом районе Подмосковья. Срок сдачи - до 30 ноября 2020.

На самом деле, у нас теплилась надежда на то, что дом сдадут раньше срока - к лету, например. Потому что, во-первых, это был не первый корпус, т.е. строили уже по накатанной. А во-вторых, часть домов из этого ЖК, по слухам, они сдали раньше.

Вот так дом выглядит внешне.
Вот так дом выглядит внешне.

Но время шло, а стройке конца-края не было видно. Пролетело лето, наступила осень, а там пошла последняя неделя ноября... И тут, наконец, пришло вожделенное смс о том, что можно записаться на приемку квартиры.

Мы с мужем решили воспользоваться услугами приемщика, потому что сами в строительных тонкостях смыслим постольку-поскольку. И вот 28 ноября мы переступили порог новенькой квартиры.

Вид изнутри: слева комната и не попавший в кадр закуток под гардеробную, справа кухня и вход в ванную.
Вид изнутри: слева комната и не попавший в кадр закуток под гардеробную, справа кухня и вход в ванную.

Приемщик принялся за работу, а мы, в свою очередь, отправились осматривать свое долгожданное жилье.

Несколько мелких "ляпов" обнаружили сразу: плохо привинченные розетки, царапины на стеклопакетах, небольшой разрыв натяжного потолка в прихожей, плохо приклеенные обои. Мелочи, в общем-то. Но когда приемщик закончил осмотр и прислал нам перечень выявленных недостатков, мы попросту выпали в осадок.

Помимо того, что мы увидели и сами, обнаружились:
- пустоты под плиткой (чуть ли не вся кухня, часть прихожей и пара плиток в ванной, под раковиной);
- многочисленные сколы, царапины и прочие "артефакты" на стеклопакетах и на сантехнике;
- инфильтрация (продувание) окна в комнате по нижней линии монтажного шва;
- наплывы на стенах (да и сами стены оказались кривыми);
- свободный ход ламината по углам комнаты и так далее в том же духе.

Суммарно - 65 пунктов!

Многострадальная кухонная плитка. Под крестами - пустоты.
Многострадальная кухонная плитка. Под крестами - пустоты.

С одной стороны, да, это не самые критичные замечания, они не мешают проживать в квартире и не представляют серьезной опасности. У других людей и ламинат вздувался, и отсутствовало заземление в розетках, и натяжные потолки отваливались. А у нас, вроде бы, так, чисто косметические ляпы (кроме, разве что, плитки, которую, по-хорошему, надо перекладывать заново). И влияют они исключительно на внешний вид квартиры и наше эстетическое восприятие.

Но с другой стороны, ребята, мы заплатили за отделку немалую сумму денег. Почему вы не удосужились сделать нормальный, качественный ремонт и пытаетесь передать нам квартиру, в которой все явно сделано "на отвали"?.. Реально, у меня было такое впечатление, что они спешили сдать все в срок, а потому отделку выполнили кое-как, лишь бы успеть, а там хоть трава не расти.

Веселенькие шарики на первом этаже. Увы, они не очень помогли поднять нам настроение после приемки.
Веселенькие шарики на первом этаже. Увы, они не очень помогли поднять нам настроение после приемки.

Моему возмущению не было предела. Муж говорил мало, но было видно, что он расстроен и разочарован.

Информацию, полученную от приемщика, мы переправили менеджеру, и минут через 15 он пришел к нам с актом приема-передачи. Квартиру мы все-таки приняли, но отразили в акте все 65 замечаний по отделке.

По пути к офису заселения немного разговорились с менеджером по поводу состоявшейся приемки и некачественной работы по отделке жилья. И он честно сказал: "Если бы вы пришли одни, то увидели бы 3-4, ну максимум 5 недоделок. А когда квартиру осматривает специалист, то он видит в разы больше замечаний, чем человек, который не имеет никакого отношения к стройке".

Вернувшись домой, мы стали обсуждать, что делать и как быть. С одной стороны, по договору в течение 45 дней застройщик обязан устранить выявленные недостатки. С другой, мне не хотелось спускать это дело на тормозах. Стали искать информацию, мониторить чаты ЖК, позвонили знакомым людям, которые могли дать дельный совет, как поступить в этой ситуации. Нам говорили: не надо поднимать бучу, пусть приходят и устраняют по гарантии, не ходите в суд, это волокита, бесполезное занятие, все равно проиграете, еще и деньги потратите.

Но мы больше не хотели иметь дело ни с застройщиком, ни с его криворукими работниками, и в итоге решили рискнуть. Нашли юриста, который специализируется на подобной практике, заказали экспертизу.

Пока мы решали все вопросы по юридическому сопровождению дела, к нам пару раз пытались пробиться менеджеры и бригадиры, но мы отвечали, что данным делом занимаются юристы, и отправляли всех лесом. На всякий случай сменили личинку в замке: у строителей до сих пор были ключи от квартир, и мы опасались, что они вполне могут зайти втихую и без нашего ведома попытаться устранить свои "ляпы".

Экспертиза обошлась нам в 11 000 руб.
Стоимость ремонта и устранения недостатков, по оценке специалиста, составила около 512 000 руб.
Единственное, что эксперты не стали вносить в акт, - кривые стены, т.к. это все очень долго и муторно доказывать, суд потребует 100500 справок, документов и подтверждений, и в итоге процедура затянется еще на несколько месяцев.

И вот, наконец, собрав все необходимые документы, дождавшись окончания срока на досудебное урегулирование и не получив от застройщика ответа на наше обращение, мы подали исковое заявление.

Юрист предупредил нас о том, что такие дела в суде решаются не очень быстро. Поскольку цена иска превышает 500 000 руб., застройщик будет ходатайствовать о назначении судебной экспертизы, а это еще минимум +1 месяц к общему сроку рассмотрения дела. А еще сообщил, что те суммы, которые застройщик, вероятно, потеряет в результате обращения в суд недовольных покупателей, уже включены в цену самой квартиры, так что компания не очень-то и потеряет в деньгах (особенно с учетом того, что в суд идут единицы, т.к. люди не знают, что можно получить хорошую компенсацию, или просто не хотят связываться с судами). Потеряют только менеджеры по заселению - премию, - поскольку за каждое обращение в суд их наказывают рублем.

Пока что у нас только назначено судебное заседание. Впереди, скорей всего, судебная экспертиза, поиск, запрос и предоставление кучи разных бумажек и всяческая волокита.

В любом случае, как только у нас на руках будет судебное решение, я подробно напишу, как все прошло и чем в итоге кончилось дело. Так что продолжение следует...