Найти тему
Gnomyik

Императрицу не обманешь (гл. 111 "Тень Журавля")

Рабыня с мешком на голове стояла на коленях перед Вдовствующей императрицей.

«Сними мешок», - сказала Роу.

Следователь Сё снял мешок с головы рабыни Шун. Та громко всхлипывала. И с удивлением смотрела на незнакомую женщину.

«Ты знаешь, кто я?» - спросила ее Роу.

«Нет», - тихо ответила рабыня.

Она не узнала Роу без короны и богатой одежды. На императрицу не положено было смотреть. А когда она тайком смотрела, то рассматривала наряды и украшения и совершенно не запомнила ее лицо.

«Я глава клана Тан», - сказала императрица.

Глаза рабыни округлились от удивления. Она знала, что глава клана и Вдовствующая императрица – это одно лицо.

Она тут же поклонилась.

«Простите глупую рабыню!» - заплакала она.

«Прощу. Обязательно прощу», - спокойно сказала Роу. Рабыня удивленно подняла на госпожу глаза. – «Но только если ты будешь служить мне»

«Конечно, госпожа!» - быстро воскликнула рабыня Шан. – «Для меня честь служить вам!»

«Вот и славно», - улыбнулась Роу. – «Раз так, то расскажи мне о планах твоей госпожи Тан Ланфен. Где она собирается достать ребенка?»

«Вы знаете об этом?» - спросила удивленно рабыня Шан.

А после замолчала. Ведь она помнила о том, что это был ее план. Девушка быстро все взвесила и поняла, что шанс выбраться из этой истории живой теперь только один – служить императрице против Ланфен.

«Она рассказала мне про план», - начала говорить рабыня. – «Я подумала, что счастье перепадёт ребенку. Я подумала, что она возьмет ребенка рабыни и будет воспитывать его как хозяйского. Но госпожа Ланфен придумала по-другому. Она хочет забрать ребенка у второй жены и выдать за своего. Она уже нашла повод выгнать из дома свою свекровь госпожу Минси. Госпожа ни перед чем не остановится»

Роу молчала. Обдумывала услышанное, а служанка Шун решила, что она мало сказала и нужно сказать что-то еще.

«Она очень испортилась характером. Сразу казалась доброй и умной», - продолжила говорить рабыня. – «Но это не так. В лицо улыбается, а когда никто не видит, ругает. Она очень хитрая. Сразу поймет, что я проболталась. Сейчас господина убеждает в том, что визиты медицинской сестры не нужны. И она уговорит, подберет слова»

«Значит, твоя задача убедить господина в том, что от медсестры избавляться не нужно», - сказала императрица. – «Эта медсестра мне служит. Скажешь Ланфен, что с ней можно договориться, нужно только заплатить. И все будет хорошо. Все, что тебе Ланфен будет рассказывать про свои грандиозные планы, будешь рассказывать медсестре. Она же и будет тебя инструктировать»

«Я поняла, госпожа», - сказала рабыня.

Роу протянула ей мешочек с монетами.

«Это тебе на первое время за службу», - сказала Роу.

Рабыня Шан взяла мешочек и поблагодарила госпожу. Роу дала знак следователю Сё и тот надел на голову рабыни мешок. И ту увели. Мешок надевали для того, чтобы рабыня не поняла, в каком они доме виделись.

«Не стоило платить ей деньги», - сказал следователь. – «Она бы все равно на вас работала»

«Одно дело, что она работала бы из-за страха», - сказала Роу. – «А другое дело, что госпожу она свою продала. Теперь ей нечего будет сказать в свое оправдание»

«Глупо это все», - сказал следователь. – «Пришло бы время, и она бы родила»

«Ланфен всегда стремилась к первенству. С ее умом у нее были большие перспективы. Но жадность и зависть взяли вверх», - ответила спокойно императрица. – «Жаль. Если бы не это, она была бы прекрасной придворной дамой. Но… сама себе все испортила»

«Что будете делать с монгольской принцессой?» - спросил следователь Зедонг.

«Что бы получить большее, нужно пожертвовать малым. Хорошая фраза. Я ее запомню», - сказала императрица. – «Пусть остается. Она полностью под нашим контролем в Запретном городе будет»

«А если она родит наследника?» - спросил Зедонг.

«Принц, которого она родит, принадлежит династии Драконов, а не ее династии», - сказала императрица. – «Когда она выйдет замуж она перестанет быть принцессой. Место займет такое, что политики ей не видать, как своих ушей»

«И все же, если так случится», - сказал следователь.

«Во Внутреннем Дворе всегда происходят интриги», - ответила императрица. – «И не спасает от интриг ни титул, ни родство. При мне были сильные женщины. Ни одна не удержалась на том месте, на котором была»

Роу села на стул.

«Не достаточно родить. Нужно еще уметь выжить», - сказала она. – «Знаешь, почему я спокойно приняла решение сделать иностранных принцесс женами?»

«Нет. Мне кажется это наоборот неосмотрительным», - заметил следователь.

«Ни одна из них не покинет Запретный город. Сами не захотят. Это же смерть – быть изгнанной женой. С их происхождением нигде в итоге не спрячешься», - сказала Роу. – «А решение я подобное приняла, потому что остальному гарему оно не понравится. Первый год все будет тихо. А после начнется буря. Каждая захочет взлететь и занять их место. Выживут сильнейшие. Как всегда»

«Вам их не жаль?» - спросил Зедонг.

«Нет», - ответила императрица. – «У них огромное преимущество перед другими. И, если они умны, то останутся там, где их посадят. Если нет – то должности будут отобраны у них. Все на самом деле просто. Никто не знает, как сложится жизнь в гареме»

«Вас не сильно трогали», - заметил Зедонг.

«Неужели? Назови мне хоть одну девушку, которую живьем пытались сжечь, заморозить и утопить, подставить всеми возможными путями, отравили и сослали в ссылку? Я все перечислила, или что-то забыла?»

«И не боитесь, что рядом с вашим сыном появится такая же, как и вы?» - спросил следователь.

«Таких как я больше нет», - спокойно ответила Роу. – «Говорят, что если у человека появился двойник, то это его тень. И такой человек несет зло, потому что ничего не повторяется точно так же, как было в первый раз. Меня не интересует власть. Я с радостью уйду с поста, когда придет время и буду жить полной жизнью. Подобных желаний в Запретном городе почти ни у кого нет»

«Завтра прибывает принцесса из Тибета», - сказал следователь. – «Мне не нравятся их взаимоотношения с Монгольским ханством».

«Тибет слаб», - сказала императрица. – «И этот брак важен для них. Они рассчитывают на нашу поддержку в итоге. И то, что им не отказали, дает им надежду. Тибет богат золотыми приисками и ячменем. То, что нужно сейчас нашей империи. Я про ячмень. Приданное принцессы очень кстати»

«Мои люди следят за тем, что бы их дорога была безопасной», - сказал следователь. – «Брак императора – это сплошная политика»

«Да. Но я не сомневаюсь, что рядом с ним появится девушка, которая покорит сердце моего сына», - сказала императрица. – «И я молюсь, что бы и ее сердце так же пылало любовь, и она была императору помощью и поддержкой во всем»

Роу замолчала.

«Нам пора возвращаться», - сказала тихо она. – «Скоро начнется представление театральное. Будет странно, если я опоздаю на театр теней, который сама и пригласила»

«Вы пригласили на него и трех принцесс», - заметил следователь. – «Зачем?»

«Лилавати больше нет. Есть Сяомин. И Сяомин не принцесса. И придет она только потому, что придет ее муж», - сказала императрица. – «Должна же я посмотреть на Хидэко и Алимцэцэг. Пусть покажут себя. Настолько ли одна из них смелая, а другая скромная. Интересно мне»

«А как же тибетская принцесса. Могли бы дождаться ее», - сказал следователь.

«Шевелиться надо быстрее», - сказала Роу. – «Хидэко раньше всех приехала и трудится как пчелка. Все учится и учится… все, поехали. А то опоздаем!»

«Императрицы не опаздывают», - заметил следователь.

«Еще как опаздывают», - улыбнулась Роу. – «Мои дети умрут от нетерпения! Они же обожают театр теней!»

Следователь улыбнулся и последовал за императрицей. Что-то она опять придумала. От него не скроешь.

Продолжение... Начало