С 18 по 22 мая нынешнего года в Роттердаме (Нидерланды) пройдёт очередной, уже 65-й по счёту конкурс песни «Евровидение».
Сейчас это событие не вызывает такого бурного ажиотажа, как в ХХ веке. Самый сильный удар по «Евровидению» нанёс интернет, и талантливые исполнители выкладывают во всемирную паутину свои композиции, независимо от того выбраны они на какой-то конкурс или нет. Но всё же событие это знаковое, и аудитория у «Евровидения» пока ещё немалая. Забавно, что и Россия, и Беларусь в этом году столкнулись с проблемами (впрочем, разного характера).
То, что у россиян пройдёт не всё гладко, многие предсказывали задолго до начала отборочного национального тура.
После того, как в 2008 году Евгений Плющенко виртуозным катанием на крохотном ледовом пятачке принёс победу Диме Билану, Россия словно бы задалась показать всему миру, что этот конкурс ей абсолютно неинтересен, и будет использоваться для чего угодно, но только не для поддержки талантов.
Уже в 2009 году в Москве (!!!) от России почему-то выступала украинка Анастасия Приходько, которая благополучно провалила свой национальный отбор. Несмотря на щедрые финансовые вливания российских продюсеров, конкурс убедительно доказал, что наши соседи оценили возможности Приходько абсолютно объективно, и «украинская россиянка» не попала даже в десятку лучших.
В 2017 году, когда «Евровидение» принимал Киев, «Первый канал» решил направить на конкурс Юлию Самойлову, девушку, которая с детства прикована к инвалидной коляске. Конечно, в Москве отлично понимали, что это решение будет встречено Украиной в штыки – ведь россиянка выступала на гала-концерте в Крыму и, разумеется, попала в «чёрные списки», составленные украинскими властями. Обе стороны не пришли к компромиссу, «Евровидение-2017» прошло без России, а Юлия Самойлова стала невольной заложницей политических игр. Выступление на конкурсе год спустя нельзя назвать удачным: певица сбилась во время выступления, не попала в финал и получила изрядную порцию критики.
На этом фоне выбор нынешней представительницы от России – певицы таджикского происхождения Манижи, которая будет исполнять песню «Русская женщина» - уже вряд ли кого-то удивляет.
Более того, Манижу поддержала сама Алла Пугачёва, но даже ободряющие слова Примадонны от критики 29-летнюю певицу не спасли. Первым из серьёзных медийных фигур публично высказался Юрий Лоза, хотя это восприняли, как должное – в последнее время Юрий Эдуардович кого только не критикует! Против Манижи, исполняющей такую песню, стали выступать рядовые пользователи. Даже Русская Православная Церковь заявила, что для международного конкурса не должны выбирать произведения, которые вызывают возмущение у «сограждан женского пола» и унижают женское достоинство.
Если Манижа со своим довольно спорным номером в Роттердам всё-таки отправится, то представителей Беларуси на нынешнем «Евровидении» не будет вообще.
В 2020 году республику должна была представлять Валерия Грибусова. Из-за коронавируса конкурс был отменён. Потом в Беларуси начались протесты против итогов августовских выборов, и певица эти протесты поддержала. Неудивительно, что для неё после этого путь на «Евровидение» был закрыт.
Представителями Беларуси сделали группу из Барановичей «Галасы 3Места».
Однако организаторы конкурса запретили выступать бывшим белорусским кавээнщикам по причине политизирования их композиции. Некоторые не без основания истолковали песню, как высмеивание участников акций протеста в Беларуси. Столь суровое решение также вызвало неоднозначную реакцию – многие вспомнили, что в 2016 году украинской певице Джамале организаторы «Евровидения» разрешили исполнить композицию, политический смысл которой был куда более явным.
В общем, и в России, и в Беларуси сейчас уже мало обращают внимания на музыкальную составляющую конкурса, но, может быть, «Евровидение» в нынешнем виде и не заслуживает иного отношения?
Каково ваше мнение? Напишите в комментариях.
Если статья вам понравилась, поставьте лайк и поделитесь ею с друзьями. Подписаться на мой канал можно ЗДЕСЬ .