Обслуживание и ремонт автомобиля - дело всегда затратное. В поисках компромисса между ценой и качеством автомобилисты обращаются к реставраторам деталей, а также в магазины подержанных запчастей. Тем более сегодня, когда цены на новые запчасти растут стремительно, а на подержанные, ласково называемые «бэушкой», рост только ожидается. Конечно, если средства позволяют, а заморачиваться с ремонтом и поиском альтернатив не хочется, можно обратиться к дилеру за новой фарой. Если же есть желание разумно сэкономить - вот вам, как минимум, пара вариантов.
Реставрация или покупка восстановленных фар. Можно отреставрировать свою фару либо обратиться в компанию, которая занимается продажей уже восстановленных фар. Как правило, фары в такие организации поступают со следующими проблемами:
- сломанные крепления;
- запотевание ввиду нарушения герметичности;
- смещение или разрушение внутреннего отражателя фары;
- дефекты корпуса (сколы, трещины);
- потертости, ухудшающие светопропускные качества и другое.
Такие фары демонтируют, очищают от накопленных загрязнений, швы внешних поверхностей осматриваются мастерами, проводится кропотливая работа по устранению недостатков. Стекло полируется, стертое покрытие может быть также восстановлено при помощи керамического лака, поврежденные хромированные детали окрашиваются, а при желании – модернизируются. Если корпус разбит, либо стекло сильно повреждено, то такие неисправности также восстанавливаются, но нужно понимать, что иногда глубокие трещины остаются заметными и после реставрации. Хотя, выглядит винтажненько!
В некоторых случаях при восстановлении фар устанавливают бронепленку (виниловую или полиуретановую) – она делает покрытие прочнее, но не влияет на искажение света.
Кроме эстетических моментов, восстановление, конечно же, включает в себя и работу с основным функционалом – фары регулируются и настраиваются, проверяются на работоспособность и отправляются в продажу. Но стоят такие фары на порядок дороже подержанных деталей на разборках.
Поговорим о БУ фарах с «разборок». Прежде, забудьте о том, что «разборка» - синоним слова «помойка» - это не так. Таким пренебрежительным отношением часто «болеют» официальные дилеры или продавцы новых запчастей. И пытаются заразить своих покупателей. Что понятно - их дело купеческое от этого зависит! А если по факту, то часто на разборки попадают фары, которые списаны страховыми компаниями на замену по причине сломанного крепления, например. Сильно поврежденную фару никто на продажу выставлять не будет (если только на запчасти).
При покупке фары на разборке обращайте внимание на состояние креплений, и помните, что «ушки» можно при желании заменить на специальные «ремонтные». Проверьте трещины на корпусе и стекле, оцените состояние отражателя – со временем зеркало отражателя становится матовым. Проверьте, нет ли следов «нагара» вследствие установки лампочек высокой мощности. Цоколи лампочного отсека выбирайте металлические – они понадежнее пластиковых. Также не забывайте, что некоторые отсутствующие или поломанные в приобретенной фаре элементы можно снять со старой фары и «слепить» из двух фар одну.
Резюмируем - на разборках можно купить фару по сносной цене. Даже, если придется вложить некоторую сумму в небольшой ремонт, однозначно удастся сэкономить. Что касается восстановленных деталей, то некоторыми экспертами и мастерами СТО они считаются надежнее деталей с разборки – за это Вы и переплачиваете.