Глава 4
Призрак или живой человек?
Несколько минут я смотрел на Лёню, не понимая, шутит он или говорит серьезно. Склонности к глупым шуткам и розыгрышам за ним не замечалось. Должность уж больно серьезная. Да и с какой стати ему вдруг так шутить? Но вообще-то бред полнейший.
- Лёнь, - начал я. – Я не верю во всю эту новомодную ерунду с призраками и загробной жизнью. Ты меня знаешь, я человек трезвый, непьющий, травками или чем потяжелее не балуюсь. Вот разве что курю. Да, грешен, опять начал. Но торжественно поклялся самому себе, что брошу. Правда, сроки не оговаривал, но точно брошу. И это обычные сигареты. Если хочешь, принесу, проверишь.
- Да ладно, ладно, ты чего? Я прекрасно знаю, что ты вменяемый, - ответил Леонид.
- Ну так вот. Повторяю: в чепуху про призраков я не верю. И девушка была вполне себе материальна, поверь мне! Я держал ее за руку, я ее фотографировал, и фото потом видел! – я запнулся на миг. – Правда, потом они исчезли, но они были, Лёня, были! Просто эта паршивка каким-то образом их стерла. И в конце концов, я ей кофе варил, она его пила, я это тоже видел. Ты что думаешь, что призраки пьют кофе?.. Ну, если б они на самом деле были, эти призраки?
- Мишаня, не кипятись, -миролюбиво ответил Леонид. -Я сам ничего не пойму. Странно все это.
И тут Леонид раскатисто захохотал. Я в недоумении смотрел на него. Чего это он?
- Извини, Миша, все нормально, - сказал он, успокоившись. -Просто сейчас я вдруг понял, что за последние пару дней слово «странно» стало едва ли не самым употребляемым у нас с тобой.
Я усмехнулся. Ну да, он прав. У меня так прямо в мозгу пульсирует: странно, странно, странно… И ни одного внятного объяснения. А может у той девушки сестра есть? Близнец? Вот и бродит тут. Так, Миша, что-то ты совсем в сериальную тематику подался. Сестра- близнец решила отомстить за свою погибшую сестру. И поэтому она… И так далее. Смешно. Бабуле бы понравилось, она обожала индийские фильмы.
- Лёня, ты сказал выпала с балкона? Но как это возможно при такой высоте перил? Я же видел Лизу, она совсем невысокая, ей перила до груди доходят.
- Вот это и есть самое интересное. Я тоже насчет перил подумал. Но квалифицировано как несчастный случай. Скорее всего, никто не хотел заморачиваться с расследованием. В конторе этой девчонка работала всего ничего, им до нее дела не было, а вот самоубийца им точно репутацию не улучшит, да и допросами всех работающих изведут. Проще, если несчастный случай. Думаю, подсуетились. Кстати, на похороны от них тоже никто не пошел, тем более, что девушка не местная, тело вроде кремировали, и прах родители забрали домой.
- Интересно, - задумчиво сказал я. – Но все же не объясняет того, что произошло здесь, у нас. Лёня, я ВИДЕЛ ЕЕ, это не мираж, не призрак, и не моя фантазия. Поверь, я видел ЖИВУЮ девушку Лизу. Вот как это объяснить? Может, у нее двойник есть? Нет, бред, конечно. Но я уже не знаю, что и думать.
- Миш, успокойся для начала. Мне самому все это непонятно. А все, что непонятно, мне не нравится. Я предлагаю сделать так: ты успокаиваешься, даешь мне время. Я попытаюсь узнать побольше. И еще: хочу разузнать о ее родителях и съездить к ним.
- Я с тобой! – воскликнул я.
- Хорошо, - кивнул Леонид. – А пока, если вдруг Лиза опять появится, попробуй задержать ее под любым предлогом и звони мне. Я приеду.
***
Остаток недели прошел без приключений. Я активно погружался в свою новую должность, согласовал и запустил новую систему мотивации продажников, успел внедрить одну из моих задумок, которая должна помочь росту продаж, занялся подбором рекламного агентства. Кстати, вернулись два очень толковых менеджера по продажам, которые сбежали в период работы Снежной королевы. Это радует, ребята действительно на редкость компетентные и болеющие за дело. Вообще эта неделя оказалась богатой на кадровые моменты. Ну сами посудите: две серьезные кадровые перестановки (я и Макс), двое менеджеров вернулись, и еще закрыли две вакансии в юридическом отделе. С юристами у нас просто беда. Света, начальник отдела сейчас просто зашивается. Одна из сотрудниц ушла в декрет, и еще одна уволилась (опять же из-за мымры). И вот нашли двух вполне приличных юрисконсультов. Сегодня пятница, и Главный велел в понедельник представить их коллективу. Пока что я знал только имена: Варвара и Владимир. Нечасто встретишь девушку с именем Варвара, нечасто. Интересно посмотреть на нее.
День уже подходил к концу. Хвала Всевышнему, впереди два выходных, хоть на этот раз отдохну нормально. Но, как говорится, хочешь рассмешить Бога – расскажи о своих планах. Только я успел размечтаться о выходных, даже набросал кое-какие планы на них, как в кабинет зашел Леонид. И я как-то сразу понял, что все мои задумки полетели в тартарары. Я смотрел на Лёню и видел, как туда летят мой уютный диван, недочитанная книга, пылящийся в коридоре велик и холодное пиво. Прощайте, мои нереализованные мечты, прощайте до следующих выходных. Надеюсь.
- Ох, Лёня, Лёня, - тяжело вздохнул я. – Прямо чую, что неспроста ты с таким таинственным видом зашел ко мне. Давай, выкладывай, что у нас плохого.
- Мишка, ты какой-то необычно мрачный, - рассмеялся Лёня, присаживаясь к столу. – На самом деле не так уж все и плохо. Ну, кроме того, что завтра придется смотаться в область. Но ты же сам хотел поучаствовать. Или передумал?
Лёнька весело подмигнул, и я понял, что речь идет о моей таинственной знакомой.
- Нашел?
- Нашел, - кивнул он. – Созвонился, договорился о встрече на завтра. Ее родители. Живут не так уж и далеко, всего-то часа полтора езды от города. Так поедешь?
- Конечно поеду! – воскликнул я. – Я, как ты понимаешь, больше других хочу разобраться в этой чертовщине.
- Отлично. Тогда к восьми утра я за тобой заеду. Договорились?
***
Вот чему я по-хорошему и искренне завидую, так это умению Лёни водить машину. Обычно я некомфортно чувствую себя в автомобиле, если не я сам за рулем. С Леонидом такое чувство отсутствует напрочь. Проделывает от все солидно, с достоинством, безо всякой суеты и спонтанных реакций вроде «куда прешь», «права купил, а ездить не купил» и тому подобное. Ни разу не было такого, чтобы Лёня резко вывернул руль, или резко затормозил, или выругался. Такое впечатление, что ситуацию на дороге он видит минут на двадцать вперед. Когда он за рулем, можно расслабиться и даже подремать. Но не сегодня, не сегодня.
- Разговаривал я с ее отцом, - рассказывал Лёня, - тот сначала не особо хотел встречаться. Все время расспросы: а зачем, а почему, а Вы кто? Пришлось наврать с три короба, что один бывший коллега так и не смог поверить в несчастный случай и нанял меня. Короче, легенда такая: ты – бывший коллега, а я – частный детектив. Понял?
- Черт, Лёнька! Гадко мне как-то, - сказал я.
- Мне тоже, поверь, - вздохнул Леонид. – Но, раз уж занялись расследованием, придется идти до конца. Значит так, работала она в рекламном агентстве «Раритет», они в нашем здании находятся на тринадцатом этаже. Пришла на должность копирайтера, проработала всего пару месяцев, и случилось то, что случилось. Для родителей этой информации вполне хватит.
Я кивнул и задумался. Рекламное агентство. Хм… А не заняться ли мне на следующей неделе этим агентством? Я же как раз подбираю новое для нас. Сделаю вид, что заинтересовался, заодно и порасспрошу ненавязчиво о Лизе. Хоть и немного проработала на там, но что-то же о ней могут сказать. Не может быть такого, чтобы даже всего за пару месяцев, но не сошлась девчонка ни с кем.
- Приехали, - объявил Лёня, паркуя машину возле калитки. За забором виднелся небольшой аккуратный домик. – Запомни: отец – Алексей Витальевич, Мать - Инна Викторовна.
Я кивнул. Мы позвонили, калитку открыл очень приятный пожилой мужчина.
- Добрый день, - поздоровался Леонид. – Я Леонид Аркадьевич. Мы с Вами созванивались вчера. Это – Михаил Геннадьевич, бывший коллега Вашей дочери, по заданию которого я работаю.
- Проходите, - кивнул мужчина и посторонился, пропуская нас во двор.
Двор был очень ухоженный, аккуратный. Трава на участке ровно подстрижена, Кусты подрезаны. Возле дома разбит цветник. Было видно, что за участком тщательно ухаживают.
- Какой у Вас сад ухоженный, - не выдержал я.
- Да, - грустно кивнул Алексей Витальевич. – С уходом Лизоньки мы с Инночкой все время стараемся чем-то отвлечься. А сад как раз отнимает довольно много времени. Вы в беседку проходите, Инночка сейчас там. Я чай пока приготовлю.
- Не затевайтесь, пожалуйста, Алексей Витальевич, - попытался остановить его Леонид. – Мы зададим несколько вопросов и уедем, не беспокойтесь.
- Нет-нет, молодые люди, без чая я Вас не отпущу, - улыбнулся он. – У мен очень вкусный чай, да и в радость нам это.
Он проводил нас в беседку, представил супруге и удалился. Переда нами сидела очень милая маленькая женщина с внимательными черными глазами. Наверное, такой же стала бы Лиза, когда достигла бы возраста своей матери. Я поймал себя на том, что думаю о Лизе в прошедшем времени. Выходит, я поверил, что ее нет? Но я же видел ее!
- Здравствуйте-здравствуйте, - закивала приветливо Инна Викторовна. – Присаживайтесь, молодые люди. Я очень рада, ведь у нас не так часто гости бывают. А вы друзья Лизоньки, да? Я очень рада, что у нее на работе друзья появились. А то она звонила и все говорила, что пока еще ни с кем не подружилась. А вот теперь подружилась, выходит. А мне не рассказывает ничего.
Мы с Лёнькой переглянулись и сели на скамейку. Женщина говорит о дочери так, будто та жива. Видимо, от горя она немного не в себе.
- Скажите пожалуйста, Инна Викторовна, - начал осторожно расспрашивать Леонид. – У Вашей дочери друзья были? Я имею ввиду не на работе. Может быть, парень был?
- Нет, не было, - вздохнула женщина. – Уж больно серьезно она в работе относится. Все время говорит: пока опыт не наработаю, никаких отношений ни с кем, не хочу распыляться. Она у нас всегда такая была.
И опять мы переглянулись. Похоже, действительно мама Лизы не в себе.
- Вот и вчера опять я ей: встречаешься с кем-нибудь? А она отвечает: мама, да когда? Времени нет на это. Представляете?
- Вчера?! – хором воскликнули мы с Леонидом.
- Да-да, вчера, - утвердительно кивнула Инна Викторовна. – Приехала неожиданно. Говорит, отпросилась на несколько дней.
- Инна Викторовна, - спросил я, - Вы говорите, что Лиза ВЧЕРА приезжала сюда к Вам?
- Ну да, - утвердительно кивнула женщина. – Она пару раз в месяц обязательно приезжает. Она такая хорошая девочка у нас. Добрая, отзывчивая, внимательная. Только вот какие-то завистники у нас появились.
- Завистники? Расскажите пожалуйста, - заинтересованно оживился Лёня.
- Да что рассказывать? Приезжали как-то люди, представились милицией, все говорили, что Лиза с балкона упала. Мы с отцом чуть с ума не сошли. А эти все записывали что-то. А Лиза на другой же день пришла ко мне, живая и здоровая. Вот и спрашивается: зачем так делать? Так еще и Лёшу дергали потом. Он мне сказал, что тело нашей Лизоньки кремировали. А я ему ответила, что мне безразлично, кого там кремировали. С нашей дочерью все в порядке, Слава Богу. И в урне не ее прах!
В это время в беседку вошел Алексей Витальевич с подносом, на котором был сервирован чай. Он услышал последние слова жены, сделал нам знак, чтобы не продолжали, и поставил поднос на стол. Мы выпили чаю, слушая рассказ Инны Викторовны. Затем отец предложил:
- Инна, ты уже совсем заговорила молодых людей. – Давайте я Вам сад покажу.
Мы с облегчением кивнули и вышли из беседки.
- Не обращайте внимания на Инну. Для нее Лиза жива. Наверное, ей так просто легче. Она во всем остальном нормальный адекватный человек. Видимо, это такая защита организма.
- Алексей Витальевич, кто опознавал тело Лизы? – спросил Леонид.
- Я, - ответил он. – Инна не поехала. Она сразу же стала утверждать, что Лиза жива, а там неизвестно кто лежит. Она и прах Лизы не стала хоронить, сказав, что это не прах ее дочери. Мы эту тему не поднимаем. Я решил, что если ей так легче, то пусть так и будет.
- Спасибо Вам, что уделили нам время, - сказал Лёня. – Еще одна просьба. У Лизы подруги были? Моете контакты дать?
- Одна только у нее подружка и была. Юля. Она здесь живет. Сейчас я Вам адрес дам.
***
Ехали мы молча. Обоим было не по себе после встречи с родителями Лизы. Лёня созвонился с Юлей, девушка согласилась встретиться прямо сейчас. Подъехали к перекрестку, загорелся красный сигнал светофора, Лёнька остановил машину.
- Не дай Бог, - вздохнул он. – Что горе может сделать с человеком. Не дай Бог.
Я сидел молча, думая о том же самом. Но внутри все-таки шевелился червячок сомнения. У меня было стойкое ощущение, что с Инной Викторовной все нормально, что она действительно видела Лизу. Товарищи, ну я же ее тоже видел! Можно, конечно, сказать, что и у меня помешательство. Но у меня-то горя никакого не было. Так что, я вполне допускал мысль о том, что девушка действительно приходит к матери.
- Миша, - услышал я тихий голос Лёни. – Смотри вперед. Ты тоже это видишь?
Я посмотрел в лобовое стекло и окаменел.
Дорогу переходила Лиза…
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Начало ЗДЕСЬ
Вам понравилось? Ставьте лайк)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ .
Может быть, там Вы найдете еще кое-что интересное для себя)))