Сам факт служебного романа, «за» и «против» можно обсуждать бесконечно. Многие, подумав о том, сколько пересудов со стороны коллег это может вызвать, стараются обходить такие авантюры стороной. К тому же очень часто личные интересы могут столкнуться с профессиональными, что доставит массу нежелательных неприятностей.
А если вы уже в нем? Тут нет смысла оценивать, важнее разобраться с тем, как же удержать баланс, сохраняя профессионализм в бурном океане чувств. Об этом и поговорим сегодня.
1. Обязательно проясните правила в вашей компании. В некоторых компаниях благосклонно смотрят на романтические отношения между сотрудниками, считают, что это дает дополнительный стимул к работе. В других же служебные романы недопустимы и грозят разрывом договора с сотрудником. Желательно знать об условиях работодателя заранее, чтобы не настраиваться на потенциальные отношения с мужчиной-коллегой в случае, если служебные романы запрещены.
2. Личные ссоры на работе – табу. Проясняя отношения публично, вы волей или неволей втягиваете в них коллег. Это не идет на пользу паре – как если бы вы втягивали в разборки родственников, не пытаясь вдвоем найти подходящее решение. И одновременно это мешает работе, так как часть внимания сотрудников будет отвлечена от выполнения актуальных задач. К тому же у вас с партнером практически не будет возможности, чтобы побыть отдельно друг от друга и пережить бурю эмоций. А очень часто именно расстояние и ограничение контакта помогает остыть и посмотреть на ситуацию трезво.
3. Правила взаимодействия в иерархии. Если вы находитесь на работе в отношениях «начальник-подчиненный», позаботьтесь, чтобы на ваши личные отношения должностная власть оказывала как можно меньше влияния. Корректно разделять контексты непросто, но если вы намерены быть вместе, позаботьтесь об обоюдном соблюдении границ. Это будет полезно для вас обоих и экологично и справедливо по отношению к коллегам. Обратная же ситуация способна изрядно подпортить вашу репутацию в коллективе и отношения с сотрудниками.
4. Легализация отношений. Конечно, вы не обязаны сообщать окружающим о ваших отношениях. Но все же, если это не интрижка-развлечение, не стоит держать интригу, создавая лишнее напряжение в контакте с другими сотрудниками. Дабы избежать нежелательных сплетен, пересудов, косых взглядов, лучше сразу поставить коллектив в известность о вашем романе. Однако публично выражать свои чувства: целоваться, обниматься, ласково называть друг друга в присутствии коллег, конечно, не стоит.
5. Продумайте стратегию в случае завершения отношений. Думать об этом в разгар романа ох как не хочется! Но этим правилом не стоит пренебрегать – ответственное отношение хоть и может показаться скучным, но показывает вас человеком со зрелым мышлением и минимальным влиянием инфантильных проявлений. К тому же этот пункт важен как для сохранения деловых отношений с бывшим, так и для вашей репутации в коллективе. Если вдруг ваш роман завершится бурным скандалом, публичными выяснениями отношений, рыданиями и взаимными упреками, воспринимать вас как ответственного, рационального профессионала будет, мягко говоря, затруднительно.
Уверена, что эти советы помогут вам взвесить все «за» и «против» относительно служебного романа именно в вашем случае и развивать отношения так, чтобы они не смогли помешать вашей карьере.
Автор: Елена Друма , психолог международного уровня, гештальт-терапевт, харизматичная одесситка и автор лучшего психологического блога в Instagram в 2018 году