Найти тему

Иски против компаний за похожий товарный знак — один из вариантов заработка российских фирм.

Иски против компаний за похожий товарный знак — один из вариантов заработка российских фирм. Но иногда это дело принципа, и в этой «нише» прославилась Apple.

В августе 2020 юристы Apple подали возражение против регистрации логотипа для приложения Prepear. Причина недовольства: груша на логотипе очень похожа на яблоко, и потребитель может перепутать грушу у Prepear с товарами Apple или подумать, что компания имеет какую-то связь с самой Apple, а это противоречит «закону Лэнхема» — федеральному закону США о товарных знаках.

Apple и до этого выдвигала претензии к разным организациям из-за схожести логотипа. В 2019-м, например, досталось одной из политических партий Норвегии и велосипедному маршруту в Германии. Как можно заметить, в обоих случаях речь шла о яблоках (и оба логотипа пока остались на своих местах). Но претензии к груше стали чем-то новеньким.

Соучредитель Prepear Рассел Монсон даже создал петицию Save the Pear from Apple! («Спасите грушу от яблока (Apple)!»), потому что, по его словам, их компания — это малый бизнес с пятью сотрудниками, который не может себе позволить защиту в суде против компании размером с Apple.

Сейчас петиция закрыта, на ней больше 260 тысяч подписей. А дело разрешилось практически полюбовно. В декабре Apple заявила, что сворачивает дело против Prepear, потому что канадцы согласились отредактировать логотип, изменив форму листочка.


Мои выводы:

1. На все яблоки в логотипах претендовать нереально хотя бы потому, что не везде работает закон Лэнхема.

2. Притеснять малый бизнес во время всесторонней проверки на нарушение антимонопольного законодательства, о которой Apple не могла не знать, не лучшее решение. Не удивлюсь, если этот факт комиссия тоже взяла в расчёт.

3. Prepear красавчики, придали делу широкую огласку и тем самым не дали себя закопать по-тихому, да ещё и сделали пиар своему приложению.

-2