Часто летаете на самолете по России или заграницу? Никогда не сталкивались с проблемой потери багажа или его повреждения? Нас эта участь многие годы миновала, но вот этой весной во время отдыха в Турции случилась с нашим чемоданчиком небольшая неприятность, которая вылилась в итоге в очень интересную историю...
Летели мы из аэропорта Анталии на юго-восток страны, в Диярбакыр - непризнанную столицу турецкого Курдистана, чтобы посмотреть сам город, известный своей древней византийской крепостью Ич-кале,
окруженной 8-километровой крепостной стеной,
а также съездить в Мардин и Мидьят, в которых сохранились интересные старинные медресе и мечети,
особняки и замки разных эпох и культур.
На самолете турецкой авиакомпании SunExpress мы быстро и комфортно за час с небольшим долетели с юга страны до его восточных рубежей с Сирией - в аэропорт Диярбакыра.
Приземлились и пошли получать багаж. Ничего не предвещало неприятностей, ведь SunExpress - достаточно известный турецкий перевозчик, летающий не только на внутренних турецких маршрутах, но и в Европу. Получаем свой чемодан, а он полуоткрыт и оба бегунка на молнии,
на которых висел маленький замочек, спилены или перекусаны плоскогубцами вместе с ним!!! Но, видимо, вандалам, покусившимся на наш чемодан, не хватило времени открыть его полностью и изучить содержимое, а может быть они сразу поняли, что золото-бриллианты мы там не везем, и они сразу потеряли к чемодану всяческий интерес...
Потерь среди своих вещичек мы, слава богу, не обнаружили, на чем и успокоились, но, все же, нам хотелось пожаловаться представителям авиакомпании на столь хамское отношение ее персонала или же грузчиков аэропорта Диярбакыра к нашему багажу.
Мы обратились к сотрудникам аэропорта в зоне выдачи багажа и две милые девушки на стойке Lost and found, сфотографировав наш чемодан, посадочный талон и багажную квитанцию, клятвенно обещали передать всю информацию в авиакомпанию SunExpress и попросили только нас еще и лично написать претензию о случившемся на почту авиакомпании. На чем мы и расстались с ними.
Так как мы очень торопились, нам и в голову не пришло писать какое-нибудь заявление или требовать у них составить акт о совершенном злодеянии местными грузчиками.
На следующий день нам пришло письмо от авиакомпании SunExpress, в котором говорилось, что они очень извиняются за происшедшее и постараются разобраться с ситуацией, только пришлите нам фото чемодана, посадочного талона и багажной квитанции, а также... АКТ!!! о случившемся, заверенный сотрудниками аэропорта, которого у нас, как было сказано выше, конечно же не оказалось...
Ну и ладно, решили мы, прошляпили, не написали вовремя заявление и не составили акт по всем правилам, потому что не было на это времени, да и сотрудницы аэропорта ничего подобного нам не предлагали сделать - не велика потеря! Чемодан с трудом, но все же закрыли, конечно же, дома придется отдать его в ремонт, чтобы заменить бегунки. Но требуемые документы авиакомпании все-таки отправили.
И тут начался настоящий квест: пока мы еще несколько дней отдыхали на востоке Турции, нам каждый день писали сообщения различного характера сначала сотрудники авиакомпании SunExpress. Потом письма стали приходить из Германии от некой мадам Камиллы из компании Dolfi - не совсем поняли, какое отношение она имела к SunExpress - то ли это была страховая компания, возмещающая ущерб вышеназванной авиакомпании, то ли это компания-владелица SunExpress, зарегистрированная в Европе...
Dear Sir / Madam, thank you for your contact. To proceed with the claim we kindly ask you to send us:
-a copy of your boarding pass
-a copy of your luggage tag
-one detail picture of the damage - iťs a broken zipper ?
Immediately after receiving we will evaluate the damage. If categorized as non-repairable we will replace it with the same model/ a similar one of the same quality and features or contact you to agree on a replacement baggage. If categorized as repairable we will contact you to set up a pick up appointment for the damage baggage. Thank you
Уже вернувшись в Москву мы получили еще пару писем - уже из Праги от Петры Фридовой все из той же Dolfi, опять с просьбой прислать фото несчастного чемодана и наши проездные документы. Сложилось впечатление, что страховая компания очень хотела разобраться в ситуации, но передавала это дело из одного отдела в другой, и даже из одной страны в другую, и все новые сотрудники начинали нас опрашивать с нуля. Мы вроде бы и не просили у них ничего, но все они упорно пытались что-то решить, чтобы восстановить реноме турецкого авиаперевозчика:).
И вот прошел месяц с момента нашего возвращения домой. Мы уже и забыли об этом неприятном инциденте, давно отремонтировали за 500 рублей молнию на несчастном чемоданчике и уже готовимся к новому путешествию. И вдруг обнаруживаем в почтовом ящике извещение, в котором мужа приглашают в ближайшее почтовое отделение получить посылку весом 3 кг... из Праги!
Мы несколько дней находимся в замешательстве: кто и что нам мог отправить из Чехии? Никаких знакомых или родственников мы там не имеем, более того, совсем недавно переехали и наш новый адрес знают немногие...
Муж сначала категорически отказывался идти получать посылку: а вдруг там прислали что-то незаконное, и нас втянут в какую-нибудь аферу? Или это какая-то рекламная рассылка, или прислали что-то не нужное нам наложенным платежом? Но оставался вопрос: почему именно на наш точный адрес и на его ФИО? Ошибки быть не могло - посылка была отправлена именно ему!
Посовещавшись с коллегами на работе, он решил-таки сходить в почтовое отделение и узнать, от кого пришла посылка и что в ней. Получив по квитанции коробку немыслимых размеров - примерно метр на полметра!
он был немало удивлен и попросил сотрудников почты вскрыть ее вместе с ним, так как не знает отправителя и не догадывается о содержимом посылки.
Когда же посылка была вскрыта, там оказался... новый чемодан - почти полный близнец нашего!!!
Вот это сюрприз!!! Ну никак мы не ожидали, что сломанный замок на чемодане будет компенсирован авиакомпанией полной заменой чемодана на новый!
Конечно же, нам было очень приятно, что вся эта история закончилась для нас именно так! А у вас были подобные случаи, когда авиакомпания компенсировала потерянный или поврежденный багаж?
Понравилась статья? Поставьте 👍 и подпишитесь на мой канал "Надюшка -путешественница", я буду стараться радовать вас интересными статьями и видео.
На моем канале вы можете узнать еще много интересного о разных регионах Турции, смотрите подборку статей и видеороликов: