Вот и наступила долгожданная весна, конечно март на Урале не самый теплый месяц, но солнышко начало нас радовать. На стрельбище начали бегать новым маршрутом, огибая озеро Мисяш, что прибавило пару километров.
В один из дней, начала марта, в роте появился наш взводный, да не один, с ним были два курсанта Омского общевойскового командного училища им. М.В. Фрунзе. Ребята учились на отделении войсковой разведки и прибыли к нам на практику.
- Прошу любить и жаловать, на ближайшие два месяца это ваши командиры, курсант Бобенко и курсант Дедуренко. Они будут заниматься с вами на стрельбах, учить вас тактике развед-групп и дадут основы диверсионной деятельности.
Стоим смотрим на двух курсов, а посмотреть есть на кого, Бобенко этакий шкаф, два метра ростом и косая сажень в плечах, Дедуренко высокий и какой-то изящный, но встречаешься с ним взглядом и понимаешь, лучше с ним не вязаться.
- Сержанты введут вас в курс дела – обратился взводный к курсантам и пошел на выход.
- Разойдись, - дал команду Быченя.
- Максим, подойди к Харченко – добавил он мне.
Взводный сидел в курилке, хоть сам и не курит.
- Товарищ лейтенант…
- Максим, присаживайся, кури.
- Ты посыльным ко мне ходишь, а еще к кому?
- У меня двое, помимо вас, товарищ лейтенант.
- В первую общагу офицерскую ты ходишь?
- Так точно!
- Тогда я курсов за тобой закрепляю, не возражаешь?
- Двумя больше, двумя меньше, разницы нет товарищ лейтенант.
- Ну вот и договорились. Как служба?
- Все нормально.
- Все, иди.
На следующее утро курсанты были на подъеме, молча стояли и наблюдали как и что мы делаем. Прошли с нами в столовую и увидев, как и чем нас кормят, многозначительно переглянулись. После завтрака на полигон, день должен был быть веселым – броски боевых гранат и стрельба из гранатомета, все впервые и от того чуть волнительно, вдруг что-то пойдет не так. Рассказов о том как гранаты взрывались не вовремя слышали много, а уж как народ чудит с гранатометом…
Привычно бежим на стрельбище, строем и в ногу, мне это нравилось, легко держать темп и дыхание.
- Сержант, а чего взвод так медленно бежит? – кто из курсантов задал вопрос я не видел.
- Нормально, в норматив укладываемся – ответил Костырев.
- Какая дистанция?
- 8 километров.
- Дай самого быстрого, мы вперед побежим, типа дозор.
- Ты должен бежать так, чтоб эти сдохли – выдал мне подскочивший сержант.
- Что-то мне подсказывает, что это будет проблематично, - товарищ сержант.
- А ты постарайся…
Выбежал из строя и с ускорением начал удаляться от взвода, следом рванули курсанты. Бежим ровно, можно еще поднажать, но стоит ли…
- Как звать? – спросил Бобенко
- Товарищ курсан, меня не зовут, а имя Максим.
- Смотрика с характером, - заржали курсы.
Что-то меня зацепило и я поднажал, приблизительно через километр курсы стали отставать, скорость сбрасывать не стал, пусть догоняют. Добежал до полигона и плюхнулся на кусок доски, отдышался и закурил, через пару минут прибежали курсы.
- Ну ты олень, а еще и куришь…
- Боб – протянул мне руку Бобенко
- Макс – подал я руку в ответ
- Дед – тоже протянул руку Дедуренко
- Макс – в ответ подал и я руку.
- Ну это между нами, при всех субординацию соблюдаем, договорились.
- Договорились, хотя про это можно было и не говорить, не первый день «за мужем»
Минут через пятнадцать подтянулся взвод, сержант разрешил перекурить и оправиться.
- Ну, - многозначительно смотрел на меня Костырев
- Да сделал я их, две минуты на хвосте притащил.
Сержант улыбаясь пошел к курсантам.
Взвод разбили на две части, одни пошли на площадку метания гранат, вторые на площадку стрельбы из гранатомета.
Боб занимался с гранатами, минут сорок он объяснял как снарядить гранату в боевое положение, как ее держать, как правильно выдергивать кольцо, сколько можно держать гранату в руке после того как чека отлетела, какой разлет осколков у наступательной и оборонительной гранат. Нам это показалось нудным, пока гранаты в руки не взяли.
Кидать мы должны были сначала наступательную РГД-5, а потом оборонительную Ф1.
Как дело дошло до практики, тут и начались косяки, и гранату не в ту руку возьмут, то после извлечения ограничителя чеки перекладывают в другую руку, то бросят на метр. Благо это все происходило когда кидали РГД. Стоим в двадцати метров от окопа из которого метают и офигиваем, понятно что теория нудятина, но здравый смысл в башке должен быть.
К броскам эфок подошли более серьезно, все же и граната поопасней. Тут Боб пару раз не сдержался и отвесил пацанам леща. Не хотел бы я получить такого по башке, ребят просто подкашивало, рука у него была тяжелая. После одного из не совсем удачных бросков Вовке на шапку прилетел осколок, маленький но горячий, а мы стояли метрах в тридцати.
С гранатами закончили и пошли на гранатомет, там рулил Дед.
Для стрельбы из гранатомета нужны двое, собственно гранатометчик и второй номер – заряжающий. Первый стоит на колене с гранатометом в положении для стрельбы, а второй заряжает гранату и отходит назад и чуть в сторону, чтобы не попасть под струю гранаты. Сам гранатомет нужно держать строго горизонтально, иначе граната полетит либо вверх, либо вниз. Все это Боб изложил кратенько и предложил приступить.
Первая же пара отожгла, все сделали правильно, но в последний момент стрелок чуть отклонился назад, граната ушла вверх и стрелок полетел кубарем, хорошо хоть гранатомет отпустил. Все стоящие и ждущие своей очереди быстренько намотали на ус, все сказанное Дедом.
В целом для первого раза все получилось довольно не плохо. С этого дня, стрельбы сократились на один день, но к этому моменту весь взвод уже хорошо стрелял, таскать груз никому не хотелось.
В роту вернулись все довольные и счастливые, занятия с курсантами нам понравились больше и интересней, чем с сержантами. Служба продолжалась…