Пожилая женщина Елизавета Ивановна Коптева жила одна в своей маленькой квартирке старого пятиэтажного дома. Муж умер давно, а единственный сын Димушка жил своей жизнью, в которой Елизавете Ивановне места не было.
О его личной жизни она знала мало. В юности много учился, два института закончил. Работал на каком-то серьезном предприятии и на хорошей должности. Материально матери помогал, хотя она и не просила. А вот в личные дела ей вмешиваться запрещал.
Да она бы и не вмешивалась, если бы Дмитрий не попал под суд. Судили его за крупную денежную махинацию, но мать была рада, что судили за это, а не…
Но все по порядку. Когда Дмитрий Петрович Коптев, финансовый директор крупного концерна исчез с огромной суммой денег, его нигде не могли найти. Не было ни единственной ниточки, ведущей к возможному месту его сокрытия или пребывания. Поиск велся очень тщательно, но безрезультатно.
Было лишь два человека в городе, к кому можно было обратиться за помощью в розыске: его мать Елизавета Ивановна и приемная дочь, или падчерица Василиса. Мать Василисы, то есть бывшая жена Дмитрия, умерла три года назад, приняв большую дозу снотворного.
Падчерица была равнодушна к расспросам об отчиме: уехал куда-то, откуда ей знать? Этой молодой женщине было двадцать три года, она уже окончила институт, работала и жила самостоятельно в прекрасной съемной квартире. С бабушкой Елизаветой общалась редко. Так что помощь Василисы в розыске Коптева была нулевая, и оставалась его мать.
Но пожилая женщина замкнулась в себе и отвечать на какие бы то ни было вопросы отказывалась категорически. Сначала, правда, она не знала, за что разыскивают ее сына, но было видно, что она что-то усиленно скрывает.
Меня, как человека разбирающегося в психологии людей и по большому знакомству, попросили побеседовать с Елизаветой Ивановной. Ну вдруг она приоткроет завесу тайны и наведет на след сына. Я пришла к ней домой, принесла небольшой шоколадный торт и напросилась на чашку чаю. Женщина мне не отказала и пригласила к столу со словами:
- Я не знаю, зачем Димушку разыскивают. Но если это из-за Василька, то зря.
Василек, как я поняла, это ее приемная внучка. И дело было не в ней, но я на всякий случай промолчала. Что-то глодало эту пожилую женщину изнутри, я чувствовала это и хотела узнать, что. Профессиональная привычка.
Пара наводящих вопросов, заинтересованный (причем искренне) взгляд, и женщина заговорила. Да, она мало знала о жизни сына, но в своей изболевшейся душе хранила страшную тайну, которую не выдала бы ни за что, если бы ее сына не разыскивала полиция. И она рассказала мне историю, полагая, что именно из-за нее ищут Дмитрия. Почему уж она так решила, не знаю. Но то, что она мне поведала, привело и меня в замешательство.
Дмитрий Коптев, «любящий муж» и приемный отец, соблазнил свою падчерицу, когда ей было всего семнадцать. Она заканчивала школу, была совсем юной, тоненькая, как тростинка со смазливым личиком. А он стал с ума по ней сходить. Со своей матерью он мало, чем делился, а тут признался сам: у меня с ней отношения, но она сама настояла на этом.
Я не поверила ее словам и пыталась запротестовать, думая, как это сделать поделикатней, но Елизавета Ивановна продолжила:
- Я знаю, о чем вы подумали. Нет, он не насиловал ее, не гневите Бога. Василиса сама мне призналась, что влюбилась в него еще девчонкой. Она так плакала, прощения у меня просила за то, что сама открылась Диме, что любит его.
Призналась и в порыве своей юной любви отдалась душой и телом. Так они и стали любовниками. Конечно, свой грех они скрывали от всех. Дмитрий снял для Василисы квартиру, когда она окончила школу и поступила в институт. Там они и встречались. Он задерживался у нее до поздна.
Мать Василисы и жена Дмитрия наконец заподозрила недоброе и однажды выследила его. Тот после работы прямиком отправился к падчерице на квартиру. Домой вернулся за полночь, изможденный весь, и женщина все поняла.
На следующий день она отправилась к дочери и учинила допрос с пристрастием. Василиса не стала отпираться и с вызовом созналась во всем. Мать жестоко избила ее. Василиса сильно пострадала, у нее случился выкидыш, оказалось, что она была беременна, а ее матери грозил суд. Но до суда дело не дошло, несчастная обманутая женщина наложила на себя руки.
Я, признаюсь, была в шоке от услышанного. Но Елизавета Ивановна продолжала:
- Не вините бедную девочку. В чем она виновата? Да и Димушка тоже… Любовь ведь у них, - сокрушалась она, даже не задумываясь о том, как подло и нечистоплотно поступила ее приемная внучка по отношению к собственной матери.
- Так где же он сейчас, ваш Димушка? Василиса сказала, что она ничего не знает и не имеет представления, где он, - осторожно спросила я.
На что сердобольная бабушка ответила так:
- Скрывается, наверное. Стыдно ему. Василиске денег на машину дал, мне вон оставил. А сам вроде как за границу собирался когда-то. По делам, не жить.
Ну а этой информации оказалось достаточно, чтобы буквально через неделю задержать Василису при попытке выехать за рубеж, к любимому. А потом и его вызволить оттуда и привлечь к ответственности за хищение огромных денежных средств.
Вот такая неприглядная история. Любовь любовью, ей все возрасты покорны. Но когда любовь на грани фола, когда она делает несчастными людей вокруг себя и превращается в нечто нечистоплотное, то нет ей ни сочувствия, ни сострадания. Да и оправдания нет.
✨Лариса Джейкман. Гипнотерапевт, консультант в сфере отношений✨
Подписатся на канал Ночная собеседница можно здесь 👈
Буду благодарна за ваши комментарии.