Производитель и ретейлер одежды FINN FLARE сделала героями фотосессии новой коллекции российских спортсменов-паралимпийцев.
«Мы хотели создать позитивную и яркую весеннюю историю, где главные герои - настоящий пример для подражания. Ровно год назад мы ушли на карантин, и многие очень эмоционально отнеслись к ограничениям. Но ведь есть люди, которые, несмотря ни на какие жизненные обстоятельства, не перестают терять оптимизма, надежды, творить и побеждать. И это история про них и их самовыражение с помощью моды», - комментирует президент #FiNNFLARE Ксения Рясова.
Такой социально ориентированный подход был бы невозможен без "новой этики", которая влияет на умы не только современных людей, но и брендов.
Толерантность, бодипозитив, социальная ответственность - это те проблемы, которые волнуют "новую этику". Идеи «новой этики» - благие, и направлены на то, чтобы преодолеть социальное неравенство или дискриминацию. И кейс производителя одежды тому хороший пример.
Однако иногда, граница между поддержкой одних и ущемлением прав других настолько тонкая, что возникает конфуз, после которого брендам приходится снимать товар с производства или извиняться.
Например, Ким Кардашьян пришлось в срочном порядке приносить извинения перед всеми японцами сразу после того, как она запустила марку утягивающего белья kimono. А всего-то хотела поиграть в названии со своим именем.
А несколько лет назад производителям кроссовок Pumа пришлось снимать модель с продаж, которая некоторым покупателям показалась подозрительно похожей на анфас Гитлера.
А вспомните разгоревшийся фем-конфликт с кроссовками Reebok . В России с представлением прав меньшиств или попытками популяризации толерантности, как правило, особо острой получается реакция общественности. Вспомним, как мороженое «Радуга» радивые чиновники пытались в прошлом году проверить на пропаганду ЛГБТ, в то время как радуга – это всего лишь радуга.
Американское движение Nlack lives matter всколыхнуло весь мир и многие бренды отреагировали на произошедшее не только творчески, но и вполне реально. .Например, артдиректор Louis Vuitton Вирджин Абло основал фонд для поддержки темнокожих дизайнеров. Tommy Hilfiger так же пожертвовали крупную сумму для поддержки молодых людей из групп риска.
В то же время, когда российский аккаунт Levi*s поздравили в прошлом году всех влюбленных в стилистике мировых тенденций, последовала болезненная общественная реакция. Бренд обвинили в ущемление прав европейцев.
На российском рынке брендам, которые заинтересованы в глобальном продвижении и работаю с целевой аудиторией "миллениалов", сложно балансировать между постулатами "новой этики" и ценностями "традиционного общества". Но это не значит, что социально ориентированные программы нельзя применять. (Тот же Finn Flare тому подтверждение).
В России шансы на успех есть у проектов, поддерживающих экологическую тему: новые коллекции из переработанных тканей, или бодипозитив - увеличенные размерные ряды, помощь социально незащищенным детям и т.д.
Остальные темы следует прорабатывать очень аккуратно, впрочем, если бренду нужен хайп, то можно рискнуть и пройтись по самым острым темам.