Китайский кофейный бренд McDonald’s McCafé объявил, что инвестирует 2,5 млрд юаней следующие три года в ускорение своего расширения на рынке кофе материкового Китая. К 2023 году в Китае будет более 4000 магазинов McCafé.
« Китайский рынок кофе претерпевает подъем. Потребители лучше стали разбираться в кофе и любить его. Сегодня мы рады сообщить, что McDonald’s полностью обновлен. В будущем мы увеличим инвестиции в развитие новых магазинов, модернизацию оборудования, обучение персонала и т. д. Предполагаемые инвестиции за три года составят около 2,5 млрд юаней. Наша цель - создать места, где McDonald’s будет иметь сильный аромат. Пшеничного кофе ». – Генеральный директор McDonald’s China Чжан Цзяин.
У китайского рынка кофе наблюдается огромный потенциал
История кофейной индустрии Китая не такая длинная, как западная. Кофе, как импортный продукт, был впервые представлен компанией Nestle в 1989 году. В то время китайцы могли найти только растворимый кофе. Позже в 1997 году в Китае начали открываться кафе, предлагающие свежемолотый кофе.
В 2019 году потребление растворимого кофе, свежемолотого кофе и готового к употреблению кофе в Китае составило 71,8%, 18,1% и 10,1% соответственно. С повышением уровня жизни людей и постепенным осознанием кофейной культуры потребление кофе в Китае растет год от года. Согласно статистике, среднегодовые темпы роста потребления кофе в Китае составляют 15%, что намного выше, чем 2% -ные темпы роста в мире. Ожидается, что в 2025 году рынок потребления кофе в Китае достигнет 1 трлн юаней.
По сравнению с развитыми странами, потребление кофе на душу населения в Китае все еще находится на низком уровне. В 2019 году потребление кофе на душу населения в континентальном Китае составляло всего 0,71% от потребления в Германии и 1,6% от США. По данным Statista, выручка в сегменте кофе в 2020 году составит 362,6 миллиарда долларов США. Ожидается, что рынок будет расти на 10,6% ежегодно (CAGR 2020-2025). В то время как выручка от продажи кофе в Китае в 2020 году составит всего 11,7 миллиардов долларов США. Ожидается, что рынок будет расти на 11,6% ежегодно (CAGR 2020-2025).
По статистике, увеличение доходов на душу населения будет способствовать потреблению кофе. На каждые 5% увеличения национального дохода ежедневное потребление кофе будет увеличиваться на 2–3%. С увеличением национального дохода и постепенным формированием привычек потребления кофе потенциал для кофе в Китае огромен.
Как McDonald’s McCafé продает кофе в Китае?
Сайт - это первый шаг
Несмотря на то, что McDonald’s уже имеет свой веб-сайт в Китае, он все же создал еще один веб-сайт специально для своего McCafé, потому что компания очень хорошо знает, как она работает в Китае для продвижения своего бренда.
Китайцы всегда полагаются на Интернет, им нравится искать информацию о брендах, пытаясь получить как можно больше информации, прежде чем сделать выбор. Они так настороженно относятся к неизвестным брендам из-за произошедших на рынке скандалов.
Веб-сайт - это не только портал между вами и вашими целями, он также может дать вам возможность сделать вашу SEO-оптимизацию на Baidu. Только учтите, просто перевести ваш зарубежный сайт на китайский язык не получится. Дизайн и содержание должны быть адаптированы к китайской культуре. Более того, ваш веб-сайт должен размещаться в Китае или рядом с ним, чтобы пользователям было удобно работать с ним.
McCafee Wechat Ads & Мини-программа
Поскольку McDonald очень популярен в Китае, инвестирование в рекламу в WeChat - это эффективная стратегия. Для небольших неизвестных брендов мы не рекомендуем рекламу Wechat Moment, она дорогая, а рентабельность инвестиций обычно невысока. Сначала поработайте над узнаваемостью своего бренда, а затем вы уже сможете получить результаты от публикаций моментальной рекламы.
Событийный маркетинг #WakeUpSleepyPeople от McCafé
На сегодняшнем рынке кофе одни бренды сосредотачиваются на настроениях, а другие - на удобстве. Для потребителей, которые раньше употребляли кофе в McDonald’s, суть - это не что иное, как основная функциональная привлекательность – бодрость от кофе.
17 ноября McDonald’s объявил, что McCafé будет обновлен, а также распространил 10 миллионов чашек латте, чтобы предложить потребителям выпить кофе бесплатно.
Мало того, McDonald’s также выпустила привлекательные телевизионные ролики и плакаты для McCafé с темой «разбудить сонных людей», чтобы привлечь внимание потребителей во всех аспектах. Эта кампания была распространена во всех социальных сетях Китая, например, в Weibo, WeChat, китайском Tiktok.
Эта кампания действительно очень подходит для Китая, потому что «long working time, to sleepy» - это тема, о которой все говорят в Интернете. Люди, которые выступили с этой идеей, должны хорошо знать китайский рынок, новые тенденции китайского общества и горячие темы в Интернете.
Сценарии рекламы очень веселы, что снижает неприязнь людей к коммерческой рекламе и заставляет людей чувствовать себя заинтересованными в рекламе. Разве мы не для бодрости покупаем кофе McCafé?
Сотрудничество c KOL для McCafé
Помимо распространения кампании событийного маркетинга во всех китайских социальных сетях, McDonald’s также работал с китайской KOL, чтобы привлечь больше внимания, и это интересное сотрудничество привлекло внимание большой аудитории. KOL, который они выбрали, - это Джин Чэнву, курьер, который прославился тем, что делится своей повседневной работой.
При заказе на вынос покупатель добавил: «Когда вы приедете, чтобы доставить мой заказ, идите в McCafé и выпейте мой бесплатный кофе, зевая». Это рассмешило многих и произвело невероятный эффект.
У работы с KOL много преимуществ. KOL завоевали доверие своей аудитории, они более убедительны, чем традиционная реклама или брендированный контент, что приводит к очень высокой рентабельности инвестиций (ROI).
Вовлечение зрителей и рейтинг в топ-темах Weibo
Кроме того, чтобы еще больше расширить тему и привлечь больше внимания, McDonald's также выпустила серию плакатов, инициировала тему # 醒醒 吧 , 犯 睡 人 # (Просыпайтесь, сонные люди) и призвала пользователей сети: примите участие в обсуждении и получите шанс бесплатно получать год пшеничное кофе McCafé, этот шаг вызвал бурные обсуждения среди пользователей сети, и это мероприятие даже вошло в топовые темы на Weibo и заняло третье место!
Weibo - крупнейшая открытая социальная сеть в Китае. Самые популярные темы Weibo очень эффективны, поскольку у платформы более 550 миллионов пользователей, каждый пользователь, открывший приложение, может увидеть список самых популярных тем.
Превзойдет ли McCafé Starbucks в Китае?
С самого начала McDonald’s объявила об инвестициях в 2,5 миллиарда долларов для продажи кофе в Китае, и маркетинг McDonald’s для этого независимого бренда уже начался.
После объявления об инвестициях McDonald's воспользовался возможностью запустить бренд за один раз, чтобы потребители узнали о нем, а затем использовал все свои китайские каналы в социальных сетях, чтобы раздавать призы и проводить рекламные акции, позволяя потребителям принять участие в запуске и обновлении бренда.
По имеющимся данным, McCafé превзошёл Starbucks и стал крупнейшей сетью кофеен в Соединенных Штатах. В настоящее время рынок кофе Китая претерпевает подъем, и кофе в Китае пользуется все большим спросом. В будущем на китайском рынке McCafé превзойдет Starbucks? Посмотрим.
Gentlemen Marketing Agency
GMA - эксперт китайского рынка и агентство цифрового маркетинга. Мы помогли многим брендам, компаниям и производителям выйти на рынок. Мы профессионалы в социальных сетях, PR, Baidu SEO и KOL и можем предложить вам стратегии продвижения на рынок Китая в соответствии с вашим бюджетом. Свяжитесь с нами , и станьте успешной компанией на рынке Китая.