Или правильнее - Umbrella brand. Рассказываем, что это, кому необходимо, какие преимущества и недостатки существуют.
Зонтичный бренд используют для обозначения объединения нескольких различных товаров или групп товаров. Обычно зонтичный бренд создают для более легкого продвижения на рынке нового товара. Но может быть и наоборот: дополнительные товары выпускаются для поддержки основного бренда.
Обобщенно, цель создания такого бренда – повышение лояльности и интереса покупателя за счет переноса положительных свойств одного товара на другой. Например, зонтичный бренд Nestle: покупатель попробовал Nesquick, и напиток ему понравился. Вполне вероятно, что позитивный опыт будет перенесен на весь бренд, и потребитель будет отдавать предпочтение в дальнейшем именно его продукции.
Чаще всего такие бренды создают производители косметики, бытовой химии, одежды и продуктов питания. Например, Nivea, Garnier и Avon предлагают серии средств для тела, волос, уходовую и декоративную косметику; H&M, Zara – одежду и товары для дома; люксовые бренды Christian Dior и Gucci – дизайнерские вещи, аксессуары и парфюм.
Отметим преимущества зонтичных брендов:
1. Каналы дистрибуции уже налажены.
2. Легче добиться лояльности покупателя.
3. Можно укрепить рыночные позиции бренда в целом.
Однако существуют и недостатки:
1. Репутационные риски. Всего один неудачный релиз может ухудшить имидж бренда в целом, а значит, и всей производимой продукции.
2. «Размытие» бренда. Такая опасность существует, если бренд решает производить товары из разных категорий, например, еду и бытовую химию. С другой стороны, собственные торговые марки сетей («Красная цена», «Каждый день» и т.д.) выпускают крайне дифференцированную продукцию и при этом пользуются доверием покупателей.
Будем рады ответить на вопросы и комментарии ниже!
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте: