Найти в Дзене

Что такое зонтичный бренд?

Или правильнее - Umbrella brand. Рассказываем, что это, кому необходимо, какие преимущества и недостатки существуют.

Очень часто используется крупными компаниями.
Очень часто используется крупными компаниями.

Зонтичный бренд используют для обозначения объединения нескольких различных товаров или групп товаров. Обычно зонтичный бренд создают для более легкого продвижения на рынке нового товара. Но может быть и наоборот: дополнительные товары выпускаются для поддержки основного бренда.

Обобщенно, цель создания такого бренда – повышение
лояльности и интереса покупателя за счет переноса положительных свойств одного товара на другой. Например, зонтичный бренд Nestle: покупатель попробовал Nesquick, и напиток ему понравился. Вполне вероятно, что позитивный опыт будет перенесен на весь бренд, и потребитель будет отдавать предпочтение в дальнейшем именно его продукции.

Чаще всего такие бренды создают производители косметики, бытовой химии, одежды и продуктов питания. Например, Nivea, Garnier и Avon предлагают серии средств для тела, волос, уходовую и декоративную косметику; H&M, Zara – одежду и товары для дома; люксовые бренды Christian Dior и Gucci – дизайнерские вещи, аксессуары и парфюм.

Отметим преимущества зонтичных брендов:
1. Каналы дистрибуции уже налажены.
2. Легче добиться лояльности покупателя.
3. Можно укрепить рыночные позиции бренда в целом.

Однако существуют и недостатки:
1. Репутационные риски. Всего один неудачный релиз может ухудшить имидж бренда в целом, а значит, и всей производимой продукции.
2. «Размытие» бренда. Такая опасность существует, если бренд решает производить товары из разных категорий, например, еду и бытовую химию. С другой стороны, собственные торговые марки сетей («Красная цена», «Каждый день» и т.д.) выпускают крайне дифференцированную продукцию и при этом пользуются доверием покупателей.

Будем рады ответить на вопросы и комментарии ниже!
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и  подписывайтесь на наш канал!

Также читайте:

-2