Доброго времени суток.
Каждый режиссёр хочет снять отличный фильм, но, к сожалению, зачастую одного желания мало. Однако, иногда бывает и так, что режиссёры сами себе вставляют палки в колёса.
При съёмке очередного фильма чрезвычайно талантливые режиссёры начинали…работать против своих же интересов, интересов актёрского состава, съёмочной группы, и, в итоге, всего фильма в целом.
Кого-то ослепил предыдущий громкий успех. Кто-то не смог справиться с реалиями творческого вызова. Кто-то просто отнёсся к картине небрежно. Итог один – фильмы сильно пострадали из-за саботажа со стороны «капитана корабля». Давайте взглянем поближе на несколько подобных примеров.
Приятного чтения!
Мартин Кэмпбелл – Зелёный Фонарь
На бумаге Мартин Кэмпбелл казался прекрасным выбором для того, чтобы возгласить 200-миллионную попытку Warner Bros вывести на большие экраны одного из самых известных персонажей вселенной DC . Всё-таки Мартин снял два самых сильных фильма о Джеймсе Бонде за последние 25 лет – «Золотой глаз» и «Казино Рояль».
Однако сразу же в процессе съёмки возникла большая проблема - Warner Bros за спиной режиссёра выбрали на главную роль Райана Рейнольдса, в то время как Мартин хотел поработать с Брэдли Купером.
В итоге рабочие отношения режиссёра и главного актёра сразу не заладились. Мартин регулярно придирался к Рейнольдсу, заставляя переснимать даже хорошие дубли. Враждебный настрой режиссёра к главному актёру не может негативно не повлиять на качество общей работы, и «Зелёный фонарь» не стал исключением.
По словам Рейнольдса, в глубине души он даже рад, что фильм провалился, поскольку боялся перспективы продолжения с Кэмпбеллом у руля. Если бы режиссёр попробовал наладить рабочую химию с Рейнольдсом, то результат мог бы получиться совсем иным.
Джордж Лукас – Приквелы «Звёздных войн»
Для кого-то эта новость может быть удивлением, но Джордж Лукас, создавший «Звёздные войны», до серии приквелом был режиссёром всего одного эпизода – «Новой надежды». «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая» были срежиссированы другими людьми.
Более того, Лукас не был режиссёром ни одного фильма после «Новой надежды». После почти 22-летнего перерыва он вернулся в режиссёрское кресло не просто случайного проекта, а той самой трилогии приквелов, которую одни зрители тепло любят, а другие – искренне ненавидят.
Проблема Лукаса была в том, что при съёмке триквелов он был буквально одержим технологиями голубого экрана. Это шло вразрез в более тактильным опытом оригинальных фильмов. Но главная проблема – отсутствие общего творческого надзора и сотрудничества с актёрами и командой. Многие актёры, которые работали в серии приквелов, были, мягко говоря, разочарованы тем, что режиссёр не считал нужным тесно с ними работать.
Некая гордыня Лукаса и желание снять так, как хочет он, привели к тому, что приквелы получились не такими шикарными, как оригинальная трилогия.
Джош Транк – Фантастическая четвёрка
Справедливо заметить, что различные закулисные истории, связанные с «Фантастической четвёркой» 2015 года, куда интереснее самого фильма. Режиссёр Джош Транк, разгорячённый успехом «Хроники», казался хорошим вариантом с уникальным видением.
И судя по многочисленным отчётам, Транк…немного не справлялся с таким большим проектом. Он много времени проводил за не самыми правильными развлечениями, конфликтовал с Кейт Марой, которой досталась роль Сьюзан Шторм, и чуть не подрался с Майлзом Теллером (Ридом Ричардсом).
Более того, на фоне негативной компании, развернувшейся вокруг фильма за несколько недель до его выхода, сам Транк…раскритиковал собственный фильм за день до его выхода.
Справедливо будет сказать, что здесь виноваты сами Fox , которые дали бюджет в 155 миллионов долларов человеку, который до этого не работал и с десятой частью таких денег.
Фрэнсис Форд Коппола - Крёстный отец 3
«Крёстный отец 3» нельзя назвать плохим фильмом, но очевидно, что по сравнению с первыми двумя частями, он – колоссальный шаг вниз.
Вещь, делающая Копполу саботажником своего фильма, - решение отдать роль Мэри Корлеоне своей дочери Софие. В защиту нужно сказать, что это решение в какой-то степени вынужденное, поскольку уже отснятую Вайнону Райдер пришлось экстренно кем-то заменить. Джулия Робертс занималась своими проектами, Мадонна, которая была на 15 лет старше Райдер, вписалась бы только при пересмотре сценария.
В итоге Фрэнсис Коппола остановил выбор на своей дочери Софии, чьё шаблонное выступление испортило все сцены, в которых она присутствовала. В итоге София получила две «Золотые малины» - «Худшая женская роль второго плана» и «Худшая новая звезда». Кумомство, в сочетании с невзрачной режиссурой, утянуло третью часть «Крёстного отца» вниз.