Найти тему

Многодетная православная семья и церковная проповедь о семье.

Существует два вида семьи, городская и сельская об этом написано выше в статьях. Городская семья по факту малодетная , а сельская многодетная (может быть). Но сегодня под многодетной семьёй очень часто подразумевается неблагополучная семья. А ещё чаще даже социально опасная, и неблагоприятная для воспитания детей.

Не имея (не интересуясь поиском) достойных примеров, и не имея понимания цели (зачем нужна православная многодетная семья) приходим к проповеди только городской семьи (малодетной).

Подобное мнение появляется только от отсутствия взгляда с Государственной точки зрения. А для нашего Государства первейшим вопросом является прирост населения для освоения оставленных территорий.

С государственной точки зрения многодетная семья- это хорошо. Как пример для других семей и как прирост населения страны, в котором есть у страны крайняя необходимость. Поэтому и материальная поддержка и даже звание ,,Родительская слава,,. Почёт и уважение в обществе.

А у нас ( в церкви) тишина..... Поэтому я и делаю вывод (по плодам судите) мы делаем что мы делаем не так, рожая и воспитывая детей ?

Задаюсь вопросом : а что и как нужно? И опять тишина.... Обращаясь к написанному материалу на тему православной семьи, приходиться постоянно сталкиваться с авторами монахами (за редким исключением семейными).

Почему у нас тишина ? Попробую ответить:

Потому что нет концепции многодетной православной семьи( как государственного строительства и развития территорий).

О чём ещё на личной встречи ( горячё беседывал) ещё при жизни, с отцом Дмитрием Смирновым возглавляющем тогда отдел семьи и детства при Патриархии РПЦ.

Не имея понимания зачем нужны такие семьи, мы сталкиваемся только с неудобствами на приходах. Малые дети это постоянные просьбы , шум, беспокойства, им нужно всё. А от них пока они не вырастут, ни какой отдачи ,ни какой пользы, ни какой прибыли. Только расходы непомерные и расстройства и переживания. Насколько лучше бабушки -ничего не просят,ничего не спрашивают, а только приносят всё необходимое.

Воспитание детей в православной семье -это тяжёлый труд . Плоды этого труда только через десятилетия начнут приносить достойные плоды. Поэтому, нужно набраться огромного терпения , чтобы не поторопиться и не повыдергать незрелые плоды. От незрелых плодов можно и отравиться. Что часто и бывает у нас.

Лакмусовой бумажкой этой проблемы может служить почти поголовный пример : дети достигают совершеннолетия и они уходят из Церкви ( и даже дети священников, не исключение). И для них многодетная православная семья более не становиться примером. Бороться по жизни никто не хочет.

Отсутствие проповеди о необходимости, в многодетной православной семье, и всяческое (хотя бы моральное поощрение) могло бы прибавить авторитета Церкви и вообще Православию.

Подобное действие могло бы сопутствовать развитию государства России, в приросте населения , в освоении оставленных территорий, в приросте военнослужащих по призыву в Российской Армии, и укреплению офицерских семей ( как фактор государственной безопасности).

Церковная политика и многодетная православная семья, должны идти вместе. Разве не понятно, что если не будет православной многодетной семьи, то не будет государства России и нашей Церкви. Не секрет, что население России из года в год сокращается.

Поэтому так необходимо(хотя бы) нравственная поддержка многодетной православной семьи Церковью.

Патриарх Кирилл, лично награждая в храме Христа Спасителя ( денежной премией для многодетных семей священников) лично нам, отцам священникам сказал : "Семья- это самое главное."

И рассказал о том, что он сам из многодетной семьи. Душевно и по отечески тепло поддержал нас в нашем родительском труде.

На встрече с Патриархом Алексеем ( из личного архива автора)
На встрече с Патриархом Алексеем ( из личного архива автора)

Спасибо за внимание, продолжение следует.