Давайте знакомиться.
Меня зовут Валентина. На протяжении более чем 25 лет собираю житейские истории.
Я работаю в газете и веду рубрику «Житейские истории».
Я ничего не выдумываю, описываю события, которые происходили на самом деле, только добавляю «художественную нотку». Эти истории иногда были услышаны в больнице, когда после отбоя «мамочки» начинали делиться самым сокровенным и наболевшим, в электричке или автобусе, в поезде… Видимо, срабатывает эффект случайного попутчика. Проще незнакомому человеку раскрыть душу, зная, что больше никогда его не встретишь. Некоторые случаи рассказывают друзья, зная мой интерес к подобным историям. Порой поводом для написания житейской истории становится письмо от читателя газеты. А иногда люди приходят и просят описать тот или иной случай из их жизни.
Как правило, я беру только небольшой кусочек из рассказанного. И потом, если появляется необходимость, могу дополнить рассказ. Но бывают ситуации, когда человек поведает случай из жизни и больше мы никогда не встретимся. Тогда я уже не смогу рассказать «а что же дальше».
Несмотря на то, что герои реальные, я всегда изменяю в историях имена. Настоящее имя оставляю, только если герой публикации дает на то свое согласие.
Забавные случаи иногда бывают. Помню, как-то пришла в редакцию женщина, рассказала свою печальную историю и попросила написать житейскую историю, чтобы, как она выразилась, «другие не совершали таких ошибок». Историю я написала. Через несколько дней после публикации в редакцию пришел мужчина, сказал, что хочет купить газету. Потом раскрыл газету, ткнул пальцем в страницу с житейской историей и радостно сообщил: «Это про меня написано!» Я удивилась такому ликованию, потому что герой публикации у меня симпатии не вызывал. Так же счастливо улыбаясь, мужчина ушел, бережно спрятав газету в пакет.
Эту житейскую историю я представляю сегодня вашему вниманию.
Они повстречались в пансионате. Он – немолодой, много повидавший, переживший два развода. Она вдова. Галина мечтала о нежности, участии, тепле. Виталию нужна была женщина, которая бы согласилась стать его женой и взяла бы на себя заботы о нем, горькой «сиротинушке».
Поняв, что этот отдыхающий, неизменно оказывающий ей знаки внимания, хочет намного больше, чем дружеское общение, Галина несколько испугалась. За годы вдовства она отвыкла от мужского внимания и теперь боялась ошибиться, выразив симпатию к чужому человеку, которому сама она явно нравилась.
- Чего ты, мама, себя хоронишь раньше времени, - сказал ей сын подросток, видя терзания Галины. – Дядька, сразу видно, на тебя запал, неужели тебе трудно с ним поговорить или погулять? А ты даже краситься после смерти папы перестала…
Галина подумала: «И, правда, чего же я как старуха? Я просто перестала думать о себе как о женщине, которая может быть желанной…».
На свидание с Виталием она согласилась. И не пожалела! Он оказался удивительным собеседником, умным, тонким. Галина о многих книгах, о которых рассуждал ее поклонник, и не слышала! Постепенно встречи стали регулярными, а прогулки более длительными. Галина и сама не заметила, как по уши влюбилась в своего кавалера. И еще ей было очень приятно слушать его признания в любви, чередовавшиеся с клятвами верности. Ей захотелось наряжаться, нравится этому мужчине, хотелось, чтобы он всегда был рядом. И любил, как она любит его. Всем сердцем.
Да вот беда, Галина и Виталий жили в разных городах, а минуты расставания все приближались. В день отъезда из пансионата мужчина и женщина обменялись телефонами и уверениями в большой любви и преданности.
А потом на протяжении трех с половиной лет то Виталий нет-нет да приезжал к даме сердца, то Галина гостила у героя своего романа. И конечно, они звонили друг другу почти ежедневно!
- Вот это любовь, - вздыхали подруги.
А Галина расцвела, сбросила вдовий облик, с которым не расставалась шесть лет:
- Он меня разбудил, всколыхнул мои чувства, которые, мне казалось, давно умерли. Я снова ожила, радовалась солнцу, небу, природе, людям! Я радовалась жизни! Появилось желание хорошо выглядеть, одеваться красивее, быть на виду, - признавалась Галина.
И вдруг…
Виталий, приехав к Галине на очередную «побывку», заявил:
- Я так больше не могу. Галя, мне нужна женщина, которая будет вместе со мной, в одной квартире, а не за тридевять земель. Я устал мотаться! Неужели ты не видишь, что так продолжаться не может? Я уже немолод. Хочу определенности. Поэтому я решил: или мы живем вместе или расстаемся.
- Вот как, - глотая слезы, сказала Галина, - тогда нам, конечно, надо расстаться. Не приезжай больше и не звони.
- Что ты, Галя! – вскинулся любимый мужчина. – Я не могу совсем порвать с тобой. Ты стала для меня очень близким, даже родным человеком. Пожалуйста, не отказывай мне, разреши хоть иногда тебе звонить?
- Зачем, если решил расстаться, - пожала плечами Галина.
Она старалась держаться гордо, холодно, но с трудом удерживала рвавшиеся из груди рыдания. Виталий не замечал ее мук. Он сам чуть не плакал. И он не понимал, в чем виноват: ему нужна женщина, а если Галина не желает переезжать к нему, то почему он должен отказывать себе в попытках найти жену?
Галина сломалась, не посмела отказать герою своего романа в такой малости – телефонном разговоре.
Виталий звонил. Он сделал Галину поверенной в своих сердечных делах. Подробно рассказывал, как знакомится с претендентками на роль жены через объявления в рубрике знакомств в местной газете, какие достоинства и недостатки находит в каждой из них, кто из женщин готов продолжить с ним общение, с кем он уже разделил плотские утехи, а кому не понравился. Если избранница отказывала Виталию, он уходил в запой. И тогда его старшая сестра звонила Галине, поскольку считала, что только Галя - единственная женщина, способная хоть как-то воздействовать на непутевого братца. Галина бросала все на свете, неслась к любимому мужчине, забыв про расстояния, вызывала медиков, лечила, ставила на ноги. Он снова клялся ей в любви, говорил, что никто ему не нужен, кроме нее, Галочки. Что он переедет к ней сам, и они славно заживут. Галина уезжала домой, и все повторялось. Телефонные разговоры. Рассуждения Виталия об очередных невестах. Он не понимал, как тяжело выслушивать Галине об его «романтических» похождениях.
Наконец, Виталий сообщил своей «поверенной», что нашел подходящий вариант: одинокую женщину с трехкомнатной квартирой:
- Я из своей «коммуналки» перебираюсь к ней, - радостно сообщил он и очень удивился, что Галина не разделяет его радости.
- Ты пойми, - уверял он в сотый раз, - люблю только тебя, а с ней связался из-за жилплощади.
- Ах, Виталий, - вздохнула Галина, - жить-то надо не с квартирой, а с человеком. Но все равно, желаю тебе счастья.
- Я тебе завтра позвоню, хорошо? Расскажу, как устроился…
На этом история обрывалась. Женщина, рассказавшая ее, была уверена, что Виталий вечером ей позвонит. А как я уже написала раньше, герой истории через несколько дней пришел в редакцию за газетой. Значит он приехал в наш город. Значит, где-то уже прочитал эту житейскую историю, раз заявил, что в ней написано о нем. Мне подумалось, что он приехал к Галине, и она его приняла. Или это был совершенно другой "Виталий", просто ситуация оказалась похожей... А вы как думаете?