Найти тему
Промышленный турист

Поездил на б/у Land Rover Discovery Sport. Уже не кроссовер, но еще не внедорожник 🚗🤓🤷‍♂️

Я люблю кроссоверы. С настоящими тяжёлыми внедорожниками с ними всё понятно, рама, мосты, блокировки - включил «понижайку» + блокировку и поехал, застрял, размотал лебёдку, вытянул и опять поехал. Продолжать можно пока терпение не закончится =) ну или деньги на регистрацию дополнительного оборудования. бНа асфальте, все подобные автомобили ведут себя одинаково, как и положенно рамным мостовым авто.

С кроссоверами, всё интереснее. Инженерам приходится балансировать на грани управляемости и проезжаемости по любым дорогам. Иногда эта грань чувствуется сразу, иногда нет.

Это как обувь. Можно носить сапоги и быть счастливым, а можно и трекинговые ботинки и тоже быть счастливым. И сапоги, и ботинки могут «решить задачи друг друга», но только с разным уровнем комфорта. С машинами примерно тоже самое.

На тест мне достался красный ботинок, дизельный Discovery Sport SD4 HSE Luxury. Discovery Sport, который пришёл на смену старому доброму «Фрилу».

Сразу перечислю основные отличия от соплатформенников «Эвока и Фрила»

1) У ДискваериСпорта другой кузов по технологиям и материалам. Крепче и легче.

2) Задняя подвеска - многорычажка. Это позволило увеличить ходы подвесок и как следствие их энергоёмкость.

3) Салон больше и удобнее.

4) Внешне — они другие.

Уже не кроссовер, но еще не ВСЕдорожник.

-2

Про внешний вид

Сказать однозначно нельзя, он большой или маленький. Он такой какой есть.

-3

Очень трудно уловить какой он когда - всё время разный. Лично для себя решил - красивый. Стремительный. Да. Понравились задние стойки кузова. Их обратная стреловидность визуально делает машину динамичной.

-4

Про салон

Салон у любого LR очень хорош. Это касается и отделочных материалов, расположения органов управления. Чёрный салон - мрачный. Самые клёвые - светлые салоны.

-5

Центральная консоль управления. Внизу шайба переключения АКПП. Когда двигатель работает, шайба высунута наружу. Понравился блок кнопок управления бортовой системой на рулевом колесе. Все рабочие плоскости кнопок лежат под разными углами.

-6

Понравилось решение с размещением плафона над солнцезащитным козырьком. Удобно. Когда козырёк открываешь - там здоровенный тумблер включения света.

-7

Это же англичане, а у них в некоторых домах в ванной два крана - горячая вода и холодная вода. Смесителя нет. Для того, чтобы у вас в путешествиях не разрядились девайсы, в салоне на самых видных местах расположены 7! разъемов USB + один в багажнике. Ну так, на всякий случай.

Поездив на «Эвоке», а затем на этом Discovery Sport я понял, панорамная крыша круто. Салон, когда в него попадает свет, становился более просторным.

-8

А дети приходят в восторг когда я их катал по ночной Москве. Виды которые большинству водителей недоступны (люк это не то) очень красивы. Багажник средних размеров - без фанатизма.

-9

Как едет

Важно понимать, что приставку «Спорт», нужно трактовать как «Туризм». Это то же, что и автомобили GT - «Гранд туристы» - которые до пляжу или за грибами точно не проедут.

Едет весело! 2,2-литровый турбодизельный двигатель TD4. Мощность - 150 л.с. Крутящий момент 400Нм с 1750 об/м. Моментальный подхват с минимальных оборотов. В режиме «спорт» дарит массу положительных эмоций! А какой звук! Визуально машина среднего размера, а звучит как взрослый Дефендер. Разгон 100 км/ч за 10,3 секунд - достижим. Расход солярки в смешанном цикле у меня получался около 11 литров.

-10

Как едет по дороге

Это машину создали для активной жизни. Настройка подвески нечто среднее между хорошей управляемостью и ездой по плохой дороге. Discovery Sport рулится приемлемо, в это ему помогают «электронные помогайцы»: Cистема активного полного привода, система динамического распределения крутящего момента на колесо и система адаптивного управления подвеской Adaptive Dynamics с технологией MagneRideTM.

-11

Связки поворотов он проходить не любит. Валкая и мягкая подвеска, убавляет желание прохватить с ветерком. Но зато «лежачие полицейские» перестают быть препятствием.

Как едет по условному вседорожью

За езду вне дорог отвечает система адаптации к дорожным условиям Terrain Response.

-12

Система оптимизирует настройки двигателя, коробки передач, центрального дифференциала. В вашем распоряжении есть программы. «Трава, Гравий и Снег», «Грязь и колея», «Песок». По грунтовке с гравием машина идёт стабильно и комфортно. Пробоев подвески нет. Раскачки кузова нет.

Вообще загонять такую красоту в «ховно» ну никакого желания не возникало. Поэтому я ограничился «лёгким бездором» и горками в «Крыле». Включаю режим «Грязь и колея» еду в грязной колее.

-13

Едет. Мне уже страшно, а Диско едет. Реакции на педаль газа очень точные. Вообще мне этот режим понравился больше всех. В нём более всего реализуем внедорожный потенциал автомобиля. Общее впечатление - автомобиль кондовый и крепкий.

-14

Диско очень «любит» диагональное вывешивание. При вывешивании нет стонов кузова - всё тихо, только горизонт меняется.

-15

Ходы подвесок маленькие, поэтому «словить диагоналку» проше простого.

-16

Диско лезет везде. Мощности и внедорожного потенциала хватает с избытком. Выезжает он из «вешалки» так же легко как и въезжает.

Вперёд, назад - ему всё равно. У меня так и не получилось полностью обездвижить автомобиль. За рельеф - зачёт!

Жёсткость кузова и элемнтов. Проверил. Все двери открываются и закрываются, багажник (электропривод), капот всё работает как нужно.

-17

Что не понравилось

Не отключаемая система «старт-стоп». При каждом запуске двигателя она активируется. Отключить можно только в сервисном центре.

Работа климатической системы. В режиме «Авто» при любых настройках температуры работает кондиционер.

Путанный алгоритм включения подогрева сидений переднего ряда. Для того чтобы его включить, нужно нажать на кнопку, затем на 8» мониторе отрегулировать температуру, а затем перейти в главное меню.

Некрасивая карта в навигаторе =)

-18

Вывод. Автомобиль удался. И конструктивно и по уровню комфорта. Уже не кроссовер, но еще не внедорожник. Он стильный и крепкий. Этот автомобиль отлично справится с размытой грунтовкой, или с неглубокими заснеженными колеями. Но ждать от него внедорожных подвигов я бы не стал. Хотя, при наличии некоторого опыта у водителя «ДискоСпорт» может утереть нос одноклассникам.

Авто
5,66 млн интересуются