Конечно, было страшновато отправляться в путь длинною 2000 км. на обычной легковой машине. Да еще с длинным прицепом, на котором уютно устроилась моя «Аргоша» - самостоятельно построенная деревянная парусная яхта.
Двое в лодке
Но уж очень хотелось на Север. Олегу тоже. Олег – это мой товарищ и верный компаньон во многих путешествиях. Он профессиональный дайвер, кинооператор и большой любитель водных а так же подводных пространств. Многие, посмотревшие наши совместные видеофильмы, сравнивают Олега с капитаном Кусто.
И правда, похож, особенно в своей красной шерстяной шапочке, которая почти никогда не покидает его бритую голову. Худощав, жилист, очень добродушен и спокоен. Любые жизненные передряги встречает, как подарок судьбы.
За все время наших совместных путешествий я пока не выяснил, что может вывести его из душевного равновесия.
Итак, зацепив «Аргошу», я в пять утра подъехал к подъезду Олега.
- Привет, Буратино, - поздоровался мой товарищ с лодкой, нежно приобняв ее за длинный бушприт, который постоянно вызывает у Олега ассоциации с деревянным носом известного сказочного персонажа.
Потом очередь дошла и до рукопожатия со мной. Мы стартовали. До Кеми, где мы собирались спустить «Аргошу» на воду, оставалось ровно 2000 км.
Дорога к морю
Пару слов об автомобильном маршруте. У нас был выбор из нескольких вариантов. Первый, как подсказывал Гугл, самый простой и быстрый – до Москвы по трассе м-4, а затем по платной дороге на Питер и далее через Карелию на Мурманскую трассу.
Второй вариант без платных дорог – через Липецкую и Тульскую область, затем вокруг Москвы по третьему кольцу и далее через Владимир, Вологду, по восточному берегу Онежского озера до той же Мурманской трассы.
Существовал еще вариант через Липецк, Рязань, Иваново, Ярославль и далее также – Владимир, Вологда, Мурманская трасса, но мы выбрали вариант номер два.
Почему не первый? Мне банально не хотелось расставаться с деньгами на проезд по платным дорогам и, наверное, самое главное – не было желания попадать на МКАД с лодкой на прицепе.
Олег же не хотел ехать по платным дорогам по сугубо принципиальным, можно даже сказать, идейным соображениям – он искренне не понимает, почему за дорогу надо платить.
В общем, как бы то ни было, мы выбрали второй вариант и, как и следовало ожидать, собрали все пробки на третьем кольце окружной дороги вокруг Москвы.
Мало того, после прощания с пробками, я где-то умудрился поймать гвоздь в переднее колесо, что тоже не прибавило скорости нашему путешествию.
В общем, несмотря на ранний выезд, в первый день мы сумели продвинуться всего лишь на 700 км. и заночевали в придорожном мотеле рядом с Ростовом.
Дальше все пошло веселей и приятней. Хорошая, красивая (особенно после Вологды) дорога, интересная аудиокнижка, белые ночи – и вот, около полуночи мы въехали в г. Кемь, точнее – в Рабочеостровск, что находится на самом берегу Белого моря.
Завтра спустим «Аргошу» и, подняв паруса, ляжем на курс прямо на Соловецкие острова… это мы так думали. На деле вышло совсем по другому. Но об этом я расскажу в другой раз.
Не пропустите, подписывайтесь на канал и до скорого, увидимся, пока!