Найти тему
Роман Шкловский

Мы отправляемся на Белое море с яхтой на прицепе

Оглавление

Конечно, было страшновато отправляться в путь длинною 2000 км. на обычной легковой машине. Да еще с длинным прицепом, на котором уютно устроилась моя «Аргоша» - самостоятельно построенная деревянная парусная яхта.

Впереди 2000 км. / фото Романа Шкловского
Впереди 2000 км. / фото Романа Шкловского

Двое в лодке

Но уж очень хотелось на Север. Олегу тоже. Олег – это мой товарищ и верный компаньон во многих путешествиях. Он профессиональный дайвер, кинооператор и большой любитель водных а так же подводных пространств. Многие, посмотревшие наши совместные видеофильмы, сравнивают Олега с капитаном Кусто.

И правда, похож, особенно в своей красной шерстяной шапочке, которая почти никогда не покидает его бритую голову. Худощав, жилист, очень добродушен и спокоен. Любые жизненные передряги встречает, как подарок судьбы.

За все время наших совместных путешествий я пока не выяснил, что может вывести его из душевного равновесия.

Итак, зацепив «Аргошу», я в пять утра подъехал к подъезду Олега.

- Привет, Буратино, - поздоровался мой товарищ с лодкой, нежно приобняв ее за длинный бушприт, который постоянно вызывает у Олега ассоциации с деревянным носом известного сказочного персонажа.

Потом очередь дошла и до рукопожатия со мной. Мы стартовали. До Кеми, где мы собирались спустить «Аргошу» на воду, оставалось ровно 2000 км.

Дорога к морю

Пару слов об автомобильном маршруте. У нас был выбор из нескольких вариантов. Первый, как подсказывал Гугл, самый простой и быстрый – до Москвы по трассе м-4, а затем по платной дороге на Питер и далее через Карелию на Мурманскую трассу.

Второй вариант без платных дорог – через Липецкую и Тульскую область, затем вокруг Москвы по третьему кольцу и далее через Владимир, Вологду, по восточному берегу Онежского озера до той же Мурманской трассы.

Существовал еще вариант через Липецк, Рязань, Иваново, Ярославль и далее также – Владимир, Вологда, Мурманская трасса, но мы выбрали вариант номер два.

Москва ее пробками наконец-то позади / фото Романа Шкловского
Москва ее пробками наконец-то позади / фото Романа Шкловского

Почему не первый? Мне банально не хотелось расставаться с деньгами на проезд по платным дорогам и, наверное, самое главное – не было желания попадать на МКАД с лодкой на прицепе.

Олег же не хотел ехать по платным дорогам по сугубо принципиальным, можно даже сказать, идейным соображениям – он искренне не понимает, почему за дорогу надо платить.

В общем, как бы то ни было, мы выбрали второй вариант и, как и следовало ожидать, собрали все пробки на третьем кольце окружной дороги вокруг Москвы.

Мало того, после прощания с пробками, я где-то умудрился поймать гвоздь в переднее колесо, что тоже не прибавило скорости нашему путешествию.

В общем, несмотря на ранний выезд, в первый день мы сумели продвинуться всего лишь на 700 км. и заночевали в придорожном мотеле рядом с Ростовом.

Дальше все пошло веселей и приятней. Хорошая, красивая (особенно после Вологды) дорога, интересная аудиокнижка, белые ночи – и вот, около полуночи мы въехали в г. Кемь, точнее – в Рабочеостровск, что находится на самом берегу Белого моря.

Рабочеостровск / фото Романа Шкловского
Рабочеостровск / фото Романа Шкловского

Завтра спустим «Аргошу» и, подняв паруса, ляжем на курс прямо на Соловецкие острова… это мы так думали. На деле вышло совсем по другому. Но об этом я расскажу в другой раз.

Не пропустите, подписывайтесь на канал и до скорого, увидимся, пока!