В Америке дешёвым считается автомобиль стоимостью ниже 25 000 долларов. Это достаточно большой по нашим меркам седан, длиной почти пять метров. Американцы считают его компактным. Он обязательно оснащён большим двигателем, автоматической коробкой передач и кондиционером. Всё остальное оборудование не считается необходимым и докупается отдельно.
В Европе, наоборот, дешёвый автомобиль – это компактный хэтчбек с большой крышкой багажника, задней дверью, длиной менее 4 метров, стоимостью порядка 15 000 евро. У него небольшой моторчик, механическая, ручная коробка передач и самое простое оборудование без кондиционера, который устанавливается за доплату. Но, любой современный европейский автомобиль, даже дешёвый обязательно оснащается кучей систем безопасности и помощников водителя. Здесь, и автоторможение, и система удержания в полосе, и контроль слепых зон, и множество других систем, вплоть до автопарковщика. Европейцы считают их наличие обязательным, так как они помогают сохранять жизни.
В Японии правительство налогами и льготами создало класс автомобилей, названных «кей-карами», что значит «лёгкие автомобили». Это малюсенькие, длиной не более трёх с половиной метров автомобильчики, оснащённые такими же маленькими двигателями. Стоят они в пределах 1,5 миллиона иен, что примерно соответствует 11 500 евро. Выпускается их очень много, поэтому разнообразие типов и моделей огромно. Есть маленькие фургончики и грузовички, бывают даже полноприводные автомобильчики.
В относительно бедном (в целом) Китае самые дешевые – те же японские кейкары, только устаревших моделей. В упрощённом до такой степени исполнении, что больше похожи на мотороллеры с четырьмя колесами и закрытым кузовом. Стоит такое транспортное средство около 25 тысячи юаней или чуть больше 3 000 евро.
Есть ещё дешёвые автомобили для стран третьего мира (не богатых, но и не бедных). Это, как правило, не маленький, но очень простой седан. С целью экономии всё в нём делается максимально дешёвым. У него простейший внешний вид, салон с минимальной отделкой и хорошо отработанная, но, как правило, технически устаревшая начинка. И полное отсутствие какого-либо оборудования. У некоторых даже за печку и усилитель руля надо платить отдельно. Зато достигается низкая базовая цена, менее 8 000 евро.