31,4K подписчиков

Эскадренные миноносцы. Корабль, который очень хотел жить."Лаффи" DD-724

4,7K прочитали
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.

Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.

-
-

Долгожданное вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну привело в действие громадные производственные силы самой мощной экономики мира. Праведный гнев возмездия за Перл-Харбор осыпал промышленников многомиллиардными военными заказами. Два года войны на море уже определили основную рабочую лошадку флота, это были эсминцы. Их американцам надо было много, очень много. Сопровождение многочисленных конвоев, защита линкоров и авианосцев от вражеских кораблей, самолетов и подводных лодок, выполнение различных поручений, доставка ценных грузов, войск, информации, поддержка десантов и действий сухопутных войск- не было задачи, на выполнение которой не отправляли бы эсминцы.

Отсутствие непосредственной угрозы промышленным центрам и дефицита сырья, избыток трудовых и финансовых ресурсов, позволили американцам выпускать крупные серии современных кораблей, постоянно совершенствуя проекты. Разработанный перед войной тип «Флетчер» стал самой массовой серией эсминцев в мире в ту эпоху. Американский флот получил 175 таких кораблей.

Но у совершенства нет предела и американские конструкторы разработали улучшенный вариант «Флетчера», который, будучи чуть шире и тяжелее, практически за те же деньги, обладал гораздо большей боевой мощью. И с потенциалом для модернизации. В 1944-1945 годах флоту было передано более 50 эсминцев нового типа, типа «Аллен М. Самнер».

Среди этих эсминцев был один, который еще в военное время получил прозвище "The Ship That Would Not Die" ("Корабль, который не умрет"). На моряков произвело впечатление участие эсминца в высадке союзников в Нормандии, день "Д", где он разгонял толпы немецких торпедных катеров и вел артиллерийские дуэли с мощными береговыми батареями Шербура.

Но самым эффектным был бой у Окинавы, где эсминец вел бой с десятками японских самолетов, среди которых были и камикадзе. Корабль принял "на борт" до восьми самолетов и при этом остался на плаву, в боеспособном состоянии и с командиром, зубами вцепившимся в свой мостик.

Это был эсминец USS Laffey (DD-724), "Лаффи", который, что интересно, "не умер" до сих пор. Он сейчас корабль-музей в Южной Каролине.

Мисс Беатрис Ф. Лаффи, дочь моряка Лаффи(?), позирует фотографу в день спуска на воду 21 ноября 1943 года.
Мисс Беатрис Ф. Лаффи, дочь моряка Лаффи(?), позирует фотографу в день спуска на воду 21 ноября 1943 года.
Мисс Беатрис Ф. Лаффи разбивает традиционную бутылку шампанского во время спуска на воду  «Лаффи»
Мисс Беатрис Ф. Лаффи разбивает традиционную бутылку шампанского во время спуска на воду «Лаффи»
Участники вечеринки позируют для группового фото после спуска на воду  USS Laffey (DD-724).
Участники вечеринки позируют для группового фото после спуска на воду USS Laffey (DD-724).
Командир Фредерик Джулиан Бектон, USN, первый командир USS Laffey.
Командир Фредерик Джулиан Бектон, USN, первый командир USS Laffey.
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-7

Эсминец стал вторым этого имени в американском флоте, унаследовав и имя предшественника, эсминца, погибшего в 1942 году в ночном бою на Гуадалканале, и имя ирландского матроса-храбреца, не покинувшего пушки своей канонерки при нападении конфедератов в 1864 году.

Бартлетт Лаффи (1841 - 22 марта 1901) моряк ВМС США ирландского происхождения и обладатель Почетной медали. Во время боя 5 марта 1864 года в гражданской войне на канонерской лодке USS  Marmora он проявил недюжинную отвагу. Отражая атаку конфедератов, не покинул свое орудие несмотря на обстрел.

Первый корабль, получивший имя в честь Лаффи-эсминец типа "Бенсон" USS  Laffey (DD-459), чьей крестной матерью в 1941 году была внучка героя, мисс Элеонора Фогерти , погиб в 1942 году в сражении за Гуадалканал.

Второй корабль этого имени, USS  Laffey (DD-724), был построен в 1943 году. На этот раз крестной матерью эсминца стала мисс Беатрис Ф. Лаффи. Заложенный 28 июня 1943 года на верфи Bath Iron Works Corp., в городе Ванна штата Мэн, он был спущен на воду уже 21 ноября того же года. 8 февраля 1944 года под он вошел в строй под командованием Фредерика Бектона .

 Laffey (DD-724) незадолго до ввода в эксплуатацию 8 февраля 1944 года.
Laffey (DD-724) незадолго до ввода в эксплуатацию 8 февраля 1944 года.

 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-9
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-10
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-11

"Лаффи" USS Laffey (DD-724). Bath Iron Works Corp., Ванна, Мэн. Заложен 28 июня 1943 года. Спущен на воду 21 ноября 1943 года. Введен в эксплуатацию 8 февраля 1944 года. Списан 30 июня 1947 года. Введено в эксплуатацию повторно 26 января 1951 года. Завершена модернизация FRAM в сентябре 1962 года. Списан 9 марта 1975 года. Статус-Корабль-музей у стоянки в Патриотс-Пойнт , Маунт-Плезант, Южная Каролина

Водоизмещение 2200 длинных тонн(стандартное),3218 тонн (полное). Длина 114,76 м. ширина 12 м. осадка 4,78 м.
2 × паровые турбины с редуктором General Electric, 2 × вала , 60 000  л.с. Скорость 34 узла, максимальная 36,5 узлов. Дальность 6500  миль при 15 узлах, 3300 морских миль при 20 узлах. Экипаж 336 человек
Вооружение- 6 × 5 дюймов (127 мм) / 38 универсальных орудий , 12 × 40 мм зенитных орудий Bofors, 11 × 20-мм зенитных пушек Oerlikon . Торпедные аппараты- 10 × 21 дюйм (533 мм), 6 × бомбометов, 2 × направляющих для постановки бомб; Радар.

Однотипные корабли: USS Allen M. Sumner, USS Moale, USS Ingraham, USS Cooper, USS English, USS Charles S. Sperry, USS Ault, USS Bristol

Проект «Аллен М. Самнер» имел на 20 % больше 5-дюймовых пушек и почти на 50 % больше лёгкого зенитного вооружения в корпусе такой же длины, как и на «Флетчерах», но шире на 38 см. Водоизмещение выросло на 7,5 %, а цена вообще незначительно.

Практически за те же деньги новый эсминец обладал гораздо большей боевой мощью. К тому же у «Аллен М. Самнер» значительно увеличили маневренность, с двумя полубалансирными рулями на 30 узлах диаметр циркуляции был около 600 метров.

Силовая установка мощностью 60 тысяч л.с. весила 822—824 длинных тонны. На борт эсминец мог принять 504 длинных тонн флотского мазута и 35 тонн солярки. При этом расчетная дальность соответствовала 5100 миль на ходу 15 узлов и 4000 на 20, фактическая — 4220 морских миль на 15 узлах, 4620 миль на ходу 12 узлов и 3240 на 20 узлах при проектной дальности 6000 миль на 15 узлах.

 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-13

 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-14

 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-15

 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-16

С учетом опыта войны три 127 мм универсальные спаренные артиллерийские установки разместили по новому -две в носовой части, одна в кормовой. 127 мм имели СУО Марк 25 с аналоговым компьютером Марк 1A, что позволяло вести эффективный зенитный и противокорабельный огонь.

Увеличилось число зенитных автоматов- двенадцать 40-мм пушек «Бофорс» и одиннадцать 20-мм «Эрликонов» по сравнению с восемью «Бофорсами» и семью «Эрликонами» для типичного модернизированного «Флетчера».

Проект предусматривал сохранение мощного торпедного вооружения из двух 533-мм пятитрубных торпедных аппаратов, с торпедами Марк 15.

Но весной 1945 года кормовую торпедную установку заменили на дополнительный третий счетверённый 40-мм «бофорс», доведя число 40 мм автоматов до 16.

 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-17
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-18
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-19
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-20
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-21
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-22
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-23
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-24
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-25

После завершения приемных испытаний "Лаффи" недолго прослужил на базе в Норфолке в качестве учебного корабля, а уже 14 мая вместе с очередным конвоем из Нью-Йорка отправился в Англию. 27 мая эсминец прибыл в Плимут, где собиралась одна из армад для вторжения в Нормандию.

 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-26

3 июня вместе с буксирами, десантными судами и двумя голландскими канонерскими лодками эсминец вышел в сторону пляжей Нормандии. На рассвете дня "Д", 6 июня, группа, в которую входил "Лаффи", заняла назначенный сектор у пляжа Юта , возле Бэ-де-ла-Сена.

На 6-7 июня эсминцу пришлось отойти мористее, чтобы не мешать основной массе судов вторжения, а 7-8 он подавил огнем несколько немецких позиций на побережье. Потом кораблю пришлось возвращаться в Плимут для пополнения запасов. 12 июня ему удалось отогнать атакующие немецкие "шнельботы", перед этим удачно торпедировавшие американский эсминец "Нельсон".

в камуфляже
в камуфляже
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-28
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-29

25 июня вместе с линкором « Невада» эсминец вошел в состав 2-й группы для обстрела хорошо укрепленного района Шербур-Октевиль. Здесь союзников накрыло огнем немецких береговых батарей. Были повреждены эсминцы Barton и O'Brien, а Laffey повезло, снаряд отрикошетил от борта над ватерлинией и не взорвался. Уже вечером потрепанная группа отправилась в Белфаст, а 4 июля убыла обратно в штаты вместе со 119-й флотилией эсминцев. 9 июля соединение прибыло в Бостон и "Лаффи" месяц провел в капитальном ремонте. Пользуясь случаем на корабль поставили новое электронное оборудование.

Новое направление эсминцу дали на Тихий океан. В сентябре через Панамский канал он прибыл в Перл-Харбор и после усиленной боевой подготовки отправился в зону боевых действий. 5 ноября "Лаффи" вошел в состав 38-й оперативной группы (TF 38) и принял участие в ударах по японским объектам на Филиппинах.

11 ноября с эсминца был замечен парашют, корабль покинул строй, и вскоре на борт подняли тяжело раненного японского пилота, которого на следующий день передали на авианосец « Энтерпрайз» при дозаправке.

USS Tallulah (AO-50) передает японского пилота, подобранного USS Laffey (DD-724) (на фото-сзади), на USS Enterprise (CV-6), 12 11 1944 года.
USS Tallulah (AO-50) передает японского пилота, подобранного USS Laffey (DD-724) (на фото-сзади), на USS Enterprise (CV-6), 12 11 1944 года.

27 ноября в составе 60-й флотилии эсминцев перешел в залив Лейте, где эсминец обеспечивал охранение крупных кораблей и поддерживал высадку десанта в заливе Ормок 7 декабря, подавив береговую батарею и обстреляв скопления японских войск.

В декабре 1944-январе 1945 года эсминец участвовал в высадке на Миндоро, в составе TF 58 обеспечивал нанесение воздушных ударов по Токио и поддерживая морскую пехоту на Иводзиме. 1 марта эсминец доставил Нимицу на Гуам важную развединформацию.

21 марта в составе оперативной группы TF 54 корабль отправился для захвата Окинавы.

15 апреля 1945 года эсминец находился в радиолокационном дозоре, примерно в 30 милях севернее Окинавы. Здесь ему пришлось сполна ознакомиться с новой тактикой японских летчиков- самоубийственными атаками "камикадзе". Впервые японцы применили их 21 октября 1944 года, но чем ближе война подходила к японской территории и чем меньше обученных пилотов и современных самолетов оставалось в распоряжении японского командования- тем яростнее и масштабнее становились атаки "камикадзе".

16 апреля японцы совершили авианалет на дозорные корабли, эсминец и два катера были атакованы полусотней японских самолетов.

Ад начался в 8-30. Над "Лаффи" появился разведчик , пикировщик Aichi D3A Val. Он был обстрелян, сбросил бомбу и ушел. Следом четыре D3A пытались таранить эсминец. Двоих снесли 20 мм автоматы , остальные промахнулись и упали в море. Еще один Йокосука D4Y, приблизившийся на бреющем полете, сбили артиллеристы, второй главным калибром сбили у правого борта. Сброшенная им бомба взорвалась в воде и осколками посекло расчеты правого борта. Возникший пожар удалось потушить довольно быстро.

 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-31
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-32

В 8-42 зенитчики сбили еще один D3A, нацелившийся на левый борт, но при падении он успел задеть палубу и залить ее горящим бензином из разбитого двигателя. Еще через три минуты другой D3A врезался в зенитную установку, убив трех человек и уничтожив одно 20 мм и два 40 мм орудия. От удара возник пожар в погребе боеприпасов.

В это время еще один D3A зашел со стороны кормы, врезался в кормовую установку 127 мм, возникший пожар вызвал взрыв погреба с боеприпасами, уничтоживший башню. Пожар распространился на ближайшие помещения. Затем в уже горящую кормовую орудийную башню попала бомба с развалившегося в воздухе под огнем еще одного D3A.

Aichi D3A зашел с кормы и сбрасывает бомбу, в результате взрыва у эсминца заклинивает руль. Еще один D3A и один D4Y таранили корабль с левого борта.

Защитить эсминец попытались истребители с эскортного авианосца USS Shamrock Bay (CVE-84). Первая поднятая с него четверка FM-2 Wildcats сбила два D3A, атакующих корабль, а пилоту одного из истребителей удалось убить пилота торпедоносца Накадзима B5N. Но у истребителей закончились боеприпасы и топливо, они вернулись на авианосец, а на смену им отправили 12 истребителей Vought F4U Corsair корпуса морской пехоты.

Одного "камикадзе" "Корсар" не пустил к кораблю, заставив проскочить мимо цели. Второй атаковал с хвоста Ki-43 «Оскар», атакующий эсминец. Зенитчики в упор расстреляли японский самолет, но при падении он врезался в мачту и вылетел в воду. Не рассчитав дистанцию, преследующий его "Корсар" снес антенну РЛС и тоже упал в воду, его потом вытащили спасатели с катера LCS-51 .

Еще один D3A, атакуя корму, сбросил бомбу, разорвавшуюся у левого борта, но сам был сбит "Корсаром", который затем пристроился к следующему D3A, но тот успел сбросить бомбу, уничтожившую еще одну 40 мм установку и ее расчет. Другой "Корсар" преследовал сразу двух "Оскаров", сбил одного, а второго сбили зенитчики эсминца. Орудия главного калибра сбили еще один D3A с правого борта, а "Корсар" уничтожил D4Y.

 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-33
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-34
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-35
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-36
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-37
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-38
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-39
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-40

"Лаффи" получил прямые попадания четырьмя бомбами и шестью -семью таранами "камикадзе", погибло 32 моряка и был ранен еще 71. Корма сильно повреждена, горит и принимает воду, руль заклинен в положении 26 градусов, вторая установка 127 мм осталась без электричества, гидропривод поврежден, поворачивать можно только вручную, осталось три 40 мм установки, но без уничтоженного ЦУО, 20 мм Эрликон осталось четыре и только с левого борта.

За 80 минутный бой корабль атаковали 22 самолета, 8 столкнулись с кораблем, в том числе один случайно. 5 таранов причинили серьезные повреждения и потери. Из четырех бомбовых попаданий три пришлось на корму. Зенитчикам "Лаффи" удалось сбить 9 самолетов .

Как вспоминал лейтенант Фрэнк Мэнсон, на заданный им вопрос "не пора ли покинуть корабль" капитан Бектон огрызнулся: «Нет! Я никогда не покину корабль, пока стреляет хоть одна пушка». А один из офицеров за его спиной вполголоса добавил:«И если я найду хоть одного человека, который будет стрелять из нее».

После всего этого кошмара "Лаффи" выжил, он совсем не хотел умирать (с). Израненный корабль взяли на буксир и поставили на якорь у Окинавы. После быстрого ремонта на месте эсминец своим ходом ушел в Сайпан, куда прибыл 27 апреля. 24 мая он дошел до Такомы, штат Вашингтон, где в сухом доке компании Todd Shipyard Corp ремонтировался до 6 сентября.

Война уже закончилась и флот приступил к обычным учениям. Но "Лаффи" на учения не попал. По пути в густом тумане он протаранил охотник за подводными лодками PC-815. С охотника он спас весь экипаж кроме одного из моряков. А затем отправился в Сан-Диего на ремонт.

Затем он ушел на Гавайи, где принял участие в операции "Перекресток" (испытание ядерного оружия на атолле Бикини в интересах флота). При сборе научных данных эсминец поймал много радиации. Радиоактивная дезактивация "Лаффи" потребовала «пескоструйной обработки и покраски всех подводных поверхностей, а также кислотной промывки и частичной замены трубопроводов и испарителей для соленой воды». После дезактивации вернулся в Сан-Диего.

USS Laffey (DD-724) на выставке в муниципальном доке Такомы 31 мая 1945 года.
USS Laffey (DD-724) на выставке в муниципальном доке Такомы 31 мая 1945 года.
Вид с левого борта на USS Laffey (DD-724) у берегов Мельбурна, Австралия, 22 мая 1947 года.
Вид с левого борта на USS Laffey (DD-724) у берегов Мельбурна, Австралия, 22 мая 1947 года.
USS Laffey повторно вводится в эксплуатацию 26 января 1951 года.
USS Laffey повторно вводится в эксплуатацию 26 января 1951 года.

После нескольких походов в восточной части Тихого океана 30 июня 1947 года был законсервирован в составе Тихоокеанского резервного флота. Соперников на море у США не осталось и так много кораблей иметь в строю стало нерентабельно.

Однако начавшаяся Корейская война 1950-1953 годов заставила мобилизовать доступные ресурсы. 26 января 1951 года "Лаффи" расконсервировали . Кораблю пришлось пройти капитальный ремонт и переподготовку экипажа. Лишь в марте 1952 года эсминец прибыл в Корею. Здесь он вошел в состав TF 77 ( авианосцы Antietam и Valley Forge) .

Эсминец стал флагманом 26-й флотилии эсминцев капитана Уильяма Х. Уайтсайда. Первой операцией войны для него стала блокада Вонсана, куда он был отправлен вместе с эсминцем "Мэддокс". 30 апреля по эсминцам начали работать береговые батареи. За 6 часов вокруг кораблей разорвалось около 420 снарядов, но эсминцы ни одного попадания не имели. При этом сам "Лаффи" выпустил более 1000 снарядов главного калибра. Это оказалась самая длительная за Корейскую войну бомбардировка берега флотом. Эсминец за это удостоился даже второй благодарности от президента.

Но уже в июне "Лаффи" покинул корейские воды и через Суэцкий канал ушел в Норфолк. Здесь он записал себе в карму спасение четырех пассажиров с затонувшей во время шторма у мысов Вирджиния шхуны Able .

USS_Laffey_leaving_Norfolk,_Virginia_-_1956
USS_Laffey_leaving_Norfolk,_Virginia_-_1956
USS Laffey в 1962 году
USS Laffey в 1962 году
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-46

 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-47
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-48
в 1964
в 1964
uss-laffey-dd-724-malta-june-1969
uss-laffey-dd-724-malta-june-1969

Uss_laffey_724_1969_maltaUss laffey 724 1969 malta
Uss_laffey_724_1969_maltaUss laffey 724 1969 malta

Заправка в море
Заправка в море

Эсминец активно участвовал во флотских учениях, в Суэцком кризисе 1956 года, в демонстрации флага на обоих берегах Атлантики и в Персидском заливе. На нем ходили в учебные походы курсанты, он служил в Норфолкском испытательном отряде, следил за советскими кораблями в Средиземноморье.

8-9 апреля 1961 года вместе с тремя британскими фрегатами "Лаффи" пришлось спасать потерпевшее в катастрофу британское грузовое судно SS Dara, тушить пожары и искать выживших.

В сентябре 1962 года на эсминце была завершена модернизация по программе FRAM II, разработанной для эсминцев типа "Саммер". Она должна была дать возможность эсминцам военной постройки противостоять многочисленному подводному флоту СССР.

Задняя палуба была преобразована вертолетную площадку, новые 12,75-дюймовые тройные установки торпедных аппаратов заменили на тех же местах старые 21-дюймовые, ASROC не устанавливался. Как правило, все три 5-дюймовых / 38 спаренных артустановки сохранялись. Дополнительно добавили два новых 21-дюймовых торпедных аппарата для самонаводящейся торпеды Mark 37 ASW и гидролокатор переменной глубины (VDS). По проекту это продляло эксплуатацию эсминцев еще на 5 лет, но слабое противолодочное вооружение не соответствовало текущим требованиям флота.

Списали эсминец 9 марта 1975 года, последним из серии типа "Самнер".

Однако и алчным сборщикам металлолома старый корабль не сдался. Он очень не хотел умирать.

Поэтому сейчас эсминец является кораблем-музеем в Патриотс-Пойнт в Маунт-Плезант, Южная Каролина, рядом с двумя другими национальными историческими достопримечательностями США: авианосцем "Йорктаун" и подводной лодкой "Кламагор"SS-343.

 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-54
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-55
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-56
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-57
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-58
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-59
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-60
Чарльстон, Южная Каролина, август 1981 года.
Чарльстон, Южная Каролина, август 1981 года.
Charleston South Carolina, 1989.
Charleston South Carolina, 1989.
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-63
As a memorial in Charleston June 14 2001.
As a memorial in Charleston June 14 2001.
 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-65
Laffey, движущийся к причалу администрации порта в мае 2010 года
Laffey, движущийся к причалу администрации порта в мае 2010 года

В октябре кризисного 2008 года у "Лаффи" было обнаружено более ста мест протечки корпуса, возникли опасения, что он утонет прямо на швартовке. Однако "Лаффи" снова выкрутился, администрация Patriots Point смогла выбить у штата кредит в 9,2 миллиона долларов, 19 августа 2009 года корабль отбуксировали на верфь и старый ржавый корпус был восстановлен с применением более толстых стальных листов, сварки и новой окраски.

16 апреля 2010 года университет Клемсона арендовал обновленный корабль для экспозиции а бывшей военно-морской базе Чарльстон в Северном Чарльстоне.

"Лаффи" вернулся в Патриотс-Пойнт 25 января 2012 года. С берега среди толпы его приветствовало более 12 ветеранов корабля.

Один из них произнес речь : "Это стоило много лет борьбы, чтобы снова спасти его. Немцы пытались его потопить. Японцы пытались потопить его, а затем он попытался утопить себя прямо здесь. И вот он снова вернулся."

В 1986 году "Лаффи" был присвоен статус национальной исторической достопримечательности, как единственному оставшемуся эсминцу класса Sumner в США, и за его выживание после атаки камикадзе.

На экскурсии можно прогуляться по палубе, заглянуть во внутренние помещения, на боевые посты. В столовой есть экспозиция вещей с погибшего в 1942 году тезки USS Laffey (DD-459) и самого эсминца. Корабль посетило более 65 тысяч человек. Внутри корабля на бронзовой табличке можно увидеть выгравированную Благодарность Президента за бой 16 апреля 1945 года. В отсеках для ознакомления размещено множество фотографий, посвященных кораблям Второй мировой войны, есть фотографии с нападениями камикадзе и на корабли Hugh W. Hadley (DD-774), Evans (DD-552), и Kidd (DD-661).

 Если пациент очень хочет жить, медицина бессильна! (с) Народная мудрость.-67

Эсминец награжден статусом Presidential Unit Citation, пятью боевыми звездами за Вторую мировую войну, двумя звездами за войну в Корее и наградой президента Южной Кореи, наградой Meritorious Unit Commendation за время холодной войны и боевой лентой «E» по совокупности заслуг в военных конфликтах.

Кроме того в архиве корабля-Благодарность флотской воинской части (подразделению) от президента за действия на Окинаве 16 апреля 1945 года; Похвальная благодарность флотской части (подразделению); Медаль американских кампаний; Медаль европейско-африканско-средневосточной кампании с одной боевой звездой; Медаль Тихоокеанско-азиатской кампании с 4 боевыми звездами; Медаль Победы во Второй Мировой войне; Медаль за службу национальной обороне; Корейская памятная медаль; Флотская лента за службу в резерве флота; Благодарность президента Филиппинской республики; Благодарность президента Корейской республики; Филиппинская лента освобождения; Филиппинская лента независимости; Медаль за войну в Корее; Лента за участие в освобождении Китая.

В мае 2018 года Мел Гибсон анонсировал съемки фильма "Разрушитель" ("Эсминец") об атаках камикадзе на эсминец "Лаффи".

систематизированный каталог статей канала-по ссылке:

Флоты мира 1860-1945. Справочник.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам