Не скажу, что сегодняшний обзор по своей сути является викториной или какой-нибудь (упаси, Господь!) "Угадай мелодией". Сегодня захотелось обсудить электровоз постоянного тока ЧС7, электровоз с богатой историей, легендарный и имеющий множество прозвищ (в том числе и нелицеприятных). Просто сложилось так, что оценивая свои фотографии железной дороги разных лет, я обнаружил, что среди достаточно многочисленных изображений электровоза ЧС7 (ЧехоСловацкий 7-го типа), выделяются три большие группы по вариантам окраски. Вот о них сегодня и поговорим.
1. Первый вариант: синий, голубой, белый красный. Впервые такой электровоз я встретил сфотографировал на платформе Солнечная в декабре 2013 года. Шел он тогда неспешно сквозь непогоду и снег с вагоном-лабораторией в сторону области.
2. Наверное, многие читатели считают, что в большинстве своем, локомотивы перекрашиваются в корпоративный серо-красно-оранжевый окрас и сейчас все электровозы такие. Честно говоря - это почти так и есть. Но не без исключений. Так, в 2018 году ровно такой же окраски электровоз привел на Киевский вокзал поезд из солнечной Молдовы. При этом электровоз "из первых номеров" - ЧС7-016, видимо, прошедший капитальный ремонт до "эпохи великой перекраски"
3. Я было предположил, что такова окраска электровозов, работающих на конкретном направлении Московской железной дороги (по аналогии с электропоездами), ведь все что у меня было "синего цвета" там (на Киевском направлении) и фотографировалось. Но нет, в начале февраля 2019 года, в районе платформы Отдых (Жуковский) попался мне электровоз ЧС7-067 все такой же окраски. И если первые две фотографии - это Киевское направление, то Отдых - это направление Рязанское.
4. Почему я решил, что свой цвет - своему направлению? Ну вот, например, в апреле 2013 года, во Владимире из окна электрички фотографировал я процесс смены локомотива пассажирского поезда (с электровоза переменного тока на электровоз постоянного тока) на ЧС7-152. Вот он оказался зелено-желто-красным.
5. И такой же окрас на Горьковском направлении Московской железной дороги мне попадался не раз. Например, в январе 2015 года у строящейся второй (или новой) платформы остановочного пункта Кучино. И тоже с вагоном-лабораторией. Кстати, в сумрачный день такая окраска кажется блеклой и невнятной.
6. Но, чаще всего, доживающие свой век на стальных магистралях чешские электровозы сейчас попадаются в корпоративном окрасе. Хотя самый первый такой мне попался достаточно поздно - аж в мае 2016 года. Дело было на Рижском вокзале столицы и ЧС7-053 притащил достаточно редкое сейчас явление - пассажирский поезд с той стороны (тогда был то ли один,то ли два поезда в сутки)
7. Хотя, на мой взгляд, корпоративная окраска - не такая уж и плохая. Особенно при хорошем освещении и на фоне летней зелени. Вот как, например, этот, идущий резервом, электровоз ЧС7-004. Да и в сумрак, и на снегу такой окрас позволяет видеть поезд на большем расстоянии и при фотографировании дает яркое пятно, притягивающее взгляд.
Могу предположить, что эти три варианта - далеко не все. Поэтому в комментариях можно добавить об этом электровозе и его "цвете". Или просто высказаться о том, какой вариант окраски больше подходит этому локомотиву.
И на этом все. Всем читающим спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!