Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Пришла весна. Три вещи, которые обязательно нужно сделать в авто после зимы

По-хорошему тремя вещами, конечно, ограничиваться не стоит. Нужно и подвеску проверить, и все резинки посмотреть на предмет течей, и приводные ремни на трещины. Но это все в идеале, а я буду говорить о том минимуме, без которого на дороги даже выезжать не стоит. Впрочем, находятся и такие автомобилисты, кто и этих базовых рекомендаций не выполняет...

Думаю, поменять зимнюю резину на летнюю догадаются этой весной все
Думаю, поменять зимнюю резину на летнюю догадаются этой весной все

Но мало просто заменить "зиму" на "лето", нужно еще и посмотреть давление в шинах. За полгода хранения летняя резина гарантированно спустила пол-атмосферы, а то и больше. Например, было там в конце октября, когда меняли резину осенью, две атмосферы, а после того как колеса полежали несколько месяцев, осталось только полторы.

Ездить, конечно, можно, но недолго и несчастливо. Поэтому обязательно не только перекидываем резину весной, но еще и проверяем давление: вещь вроде бы очевидная, но многие про нее забывают.

Реальное состояние тормозных дисков после зимнего простоя
Реальное состояние тормозных дисков после зимнего простоя

Далее проверяем состояние тормозной системы. По меньшей мере смотрим уровень тормозной жидкости в расширительном бачке – по нему уже можно судить, не было ли утечки. А вообще стоит посмотреть хотя бы визуально целостность всех трубок и состояние колодок.

У меня машина зимой стояла без движения несколько месяцев, поэтому недавно пришлось "отрывать" задние колодки, которые прикипели к барабанам за время простоя на ручнике. Состояние тормозных дисков после зимы также хорошо видно на фото. А тормоза — это безопасность, поэтому их состоянием пренебрегать точно не стоит.

После зимы всегда вылезают "рыжики"
После зимы всегда вылезают "рыжики"

Всю зиму кузов авто подвергался воздействию реагентов, так что если машина неновая и неоцинкованная, то вероятнее всего после зимы вылезут локальные "рыжики". Бороться с ними нужно, причем чем быстрее, тем лучше.

Все проблемные места зачищаем – если кузов не прогнил до дыр, то зимние рыжики снимутся довольно быстро – после чего обрабатываем антикором все проблемные места. Скрытые полости тоже лучше бы пробрызгать, но это уже по желанию и возможности.

Не забываем про кондиционер
Не забываем про кондиционер

Разумеется, нужно еще и кондиционер запустить, чтобы смазать все детали системы фреоном, а при необходимости еще и новый фреон залить вместе с промывкой системы.

Нужно и под капот глянуть, что в зимние морозы мы все делали не так часто, как летом: холод -20, уж не до уровня масла здесь — быстрее бы сесть в салон и печку включить. Но хотя бы этот минимум из трех пунктов выполнить нужно обязательно.

Кстати, про то как после длительной стоянки на ручнике зимой у моего авто "прикипели" колодки, я писал здесь