По-хорошему тремя вещами, конечно, ограничиваться не стоит. Нужно и подвеску проверить, и все резинки посмотреть на предмет течей, и приводные ремни на трещины. Но это все в идеале, а я буду говорить о том минимуме, без которого на дороги даже выезжать не стоит. Впрочем, находятся и такие автомобилисты, кто и этих базовых рекомендаций не выполняет...
Но мало просто заменить "зиму" на "лето", нужно еще и посмотреть давление в шинах. За полгода хранения летняя резина гарантированно спустила пол-атмосферы, а то и больше. Например, было там в конце октября, когда меняли резину осенью, две атмосферы, а после того как колеса полежали несколько месяцев, осталось только полторы.
Ездить, конечно, можно, но недолго и несчастливо. Поэтому обязательно не только перекидываем резину весной, но еще и проверяем давление: вещь вроде бы очевидная, но многие про нее забывают.
Далее проверяем состояние тормозной системы. По меньшей мере смотрим уровень тормозной жидкости в расширительном бачке – по нему уже можно судить, не было ли утечки. А вообще стоит посмотреть хотя бы визуально целостность всех трубок и состояние колодок.
У меня машина зимой стояла без движения несколько месяцев, поэтому недавно пришлось "отрывать" задние колодки, которые прикипели к барабанам за время простоя на ручнике. Состояние тормозных дисков после зимы также хорошо видно на фото. А тормоза — это безопасность, поэтому их состоянием пренебрегать точно не стоит.
Всю зиму кузов авто подвергался воздействию реагентов, так что если машина неновая и неоцинкованная, то вероятнее всего после зимы вылезут локальные "рыжики". Бороться с ними нужно, причем чем быстрее, тем лучше.
Все проблемные места зачищаем – если кузов не прогнил до дыр, то зимние рыжики снимутся довольно быстро – после чего обрабатываем антикором все проблемные места. Скрытые полости тоже лучше бы пробрызгать, но это уже по желанию и возможности.
Разумеется, нужно еще и кондиционер запустить, чтобы смазать все детали системы фреоном, а при необходимости еще и новый фреон залить вместе с промывкой системы.
Нужно и под капот глянуть, что в зимние морозы мы все делали не так часто, как летом: холод -20, уж не до уровня масла здесь — быстрее бы сесть в салон и печку включить. Но хотя бы этот минимум из трех пунктов выполнить нужно обязательно.