Найти тему
ПАНТОГРАФ

Самый старый действующий троллейбус Петербурга

Самый старым действующим троллейбусом в Санкт-Петербурге является машина ЗиУ-683Б [Б00] с зав. №449. Несмотря на то, что троллейбусу уже за тридцать, он очень резво (как и два его собрата) перевозит пассажиров по маршрутам города.

Троллейбус ЗиУ-683Б [Б00] зав. №449 был выпущен в 1990 году и с завода отправился в троллейбусный парк на Сызранской улице, где получил бортовой номер 1104. Отработав 17 лет, в 2007 году машина отправилась на капитально-восстановительный ремонт с модернизацией по проекту ЗиУ-683БМ1 на Петербургский троллейбусный завод. После ремонта машина проработала еще четыре года в родном парке, а в апреле 2011-го отправилась в новый дом - троллейбусный парк №1 был объединен с парком №4, который находится на Ленинском проспекте. В 2017-м машина прошла еще один капремонт на ПТЗ.

Самый старый троллейбус Петербурга ЗиУ-683БМ1 № 1104, пр. Ветеранов, маршрут 37, 11 апреля 2021 г., фото Николай Кармаевский
Самый старый троллейбус Петербурга ЗиУ-683БМ1 № 1104, пр. Ветеранов, маршрут 37, 11 апреля 2021 г., фото Николай Кармаевский

На данный момент таких машин в городе осталось всего три: 1104 (1990 г.в., модернизация в 2007 г.), 1116 (1993 г.в., с завода - ЗиУ-6205 (620500), модернизация в 2005 г.) и 1133 (1992 г.в., с завода - ЗиУ-683Б [Б00], модернизация в 2007 г.). Также на балансе еще числится машина №1141 (взаимная перебивка с троллейбусом ТролЗа-62052В, списанным под ее настоящим номером - 1114), но этот троллейбус уже не выйдет на маршруты - он ждет списания.

ЗиУ-683БМ1 № 1133, Санкт-Петербург, ул. Ленсовета/ул. Типанова, 8 февраля 2020 года, фото Николай Кармаевский
ЗиУ-683БМ1 № 1133, Санкт-Петербург, ул. Ленсовета/ул. Типанова, 8 февраля 2020 года, фото Николай Кармаевский

Всего по проекту ЗиУ-683БМ1 было модернизировано 15 троллейбусов. Работы проводились в период 2004 - 2007 годов. Машины оснащены ТИСУ. В ходе модернизации троллейбусы получили новые планетарные двери,
была проведена замена электрооборудования на ПТЗ, обновлена иные узлы троллейбуса. Электрооборудование в процессе ремонта было вынесено на крышу.

ЗиУ-683БМ1 № 1116, Санкт-Петербург, ул.  Белы Куна, 27 октября 2020 года, фото Николай Кармаевский
ЗиУ-683БМ1 № 1116, Санкт-Петербург, ул. Белы Куна, 27 октября 2020 года, фото Николай Кармаевский
ЗиУ-683БМ1 № 1116, Санкт-Петербург, Московский пр./ул. Типанова (южный проезд), 24 февраля 2021 года, фото Николай Кармаевский
ЗиУ-683БМ1 № 1116, Санкт-Петербург, Московский пр./ул. Типанова (южный проезд), 24 февраля 2021 года, фото Николай Кармаевский

Надо заметить, что Санкт-Петербург продолжает активно эксплуатировать сочлененные троллейбусы. Более того, это единственный город России, который приобрел новые сочлененные троллейбусы модели БКМ 433030 Vitovt Max II, за последние несколько лет.

Канал "ПАНТОГРАФ". При подготовке публикации использована информация и материал Николая Кармаевского (группа ВК "Все о транспорте").

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

В Хельсинки на троллейбусных маршрутах работали отечественные троллейбусы ЗиУ-9

Как ходил тульский троллейбус 30 лет назад

Вспомним киевские "Шкоды"-9Тр во времена СССР

-5