Вплоть до третьего года пребывания Умара на посту халифа у мусульман не было начальной точки отсчета своей истории. Это в свою очередь создавало некоторые трудности.
Халиф собрал сподвижников для того, чтобы определить начало истории Ислама. У каждого из них было свое мнение. Некоторые говорили о том, что надо брать за основу день рождения Пророка (САВ), а другие предлагали рассматривать в качестве точки отсчета тот день, когда на Пророка была возложена его миссия.
Достопочтенный Али предложил взять за точку отсчета истории тот день, когда Достопочтенный Пророк покинул земли многобожников и ступил на землю Ислама. Умару понравилось мнение Достопочтенного Али и обозначил в качестве начала истории хиджру Достопочтенного Пророка. С того самого дня все документы, письма и бумаги стали датироваться по хиджре[1] .
Др. Хайдар Баш
[1] Тарих-и Йа’куби, т. 1, с. 123; Тарих-и Табари, т. 2, с. 253; Канз аль-‘уммаль, т. 5, с. 244; Ибн Аби-ль-Хадид, Шарх-и Нахдж аль-Балага, т. 3, с. 113.
Источник: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)"
Доп. лит-ра: Др. Хайдар Баш. "Центр Единобожия - Ахли Бейт"
Доп. лит-ра: Др. Хайдар Баш "Пророк Мухаммад (сав) - свет Аллаха"