Часть 2. Первую часть можно прочитать "здесь"
11. Больше доставок на дом
В 2020 году все узнали о компаниях доставок Деливери и Яндекс Еда. Теперь ресторанная еда у вас на пороге. Более удобно и экономно по времени. Во время самой изоляции бизнес по доставке на дом выжил. Оценки различаются, но можно с уверенностью предположить, что, несмотря на все усиленные опасения по поводу безопасности пищевых продуктов и возможной передачи инфекции, доставка становится привычкой нашей обыденной жизни.
12. Меньше клиентов возраста 50+
Количество клиентов в возрасте от 50 лет очень сильно сократится. Фактически, для ресторанов премиум-класса это более богатые и лучшие клиенты. Такие компании, как McDonald's, также пострадают, поскольку меньшее количество родителей захотят, чтобы дети младшего возраста, особенно младше 10 лет, ходили куда-нибудь поесть.
13. Низкая посещаемость ресторанов
Социальное дистанцирование станет самой большой проблемой ресторанного бизнеса. Правительство может само устанавливать определенные нормы. Клиенты будут писать негативные отзывы, если нормативы не соблюдаются. Данная тенденция будет влиять на результаты бизнеса, как минимум пару ближайших лет
14. Никакого совместного использования порции или посуды.
«Не делиться» станет новым упражнением в дружбе. Речь идет не только о бесконтактном обслуживании, но и о минимальном контакте между сидящими за одним столом. Рестораны должны будут пересмотреть меню, порции и цены, чтобы соответствовать этой новой реальности.
15. Новые технологии, без ожидания и без контактов
Dineout опубликовал интересный совет, которому многие рестораны могут счесть благоразумным последовать. В нем клиентов призывают сделать свой выбор и зарезервировать столик из любого приложения для агрегирования ресторанов, что сократит время ожидания и тем самым сведет к минимуму контакты с людьми.
Клиенты могут также заранее заказать еду через приложение или сделать это, когда они придут в ресторан и сядут. Расположение рассадки также может быть заранее сообщено клиенту через интерфейс приложения, в котором будет указан номер стола, за который нужно будет сесть посетителю. После завершения ужина, заплатить за него можно с помощью ряда приложений для смартфонов, тем самым сокращая количество физических контактов до минимума.
16. Сервис «белых перчаток»
Сервис работы в перчатках, масках и сеток для волос должен быть введен во всех приличных заведениях общественного питания. Рестораны, способные обеспечить дружелюбный, представительный сервис и заставить клиентов почувствовать себя единственными посетителями, будут процветать. Это потребует гигантского скачка в обучении персонала и осознанного желания повысить уровень обслуживания, чтобы те, кто решился поесть, побуждали других последовать их примеру.
17. Кухня на виду у всех
Посетители всегда будут чувствовать себя более комфортно и уверенно, когда они действительно смогут увидеть чистоту и гигиену кухни ресторана и его персонала. Таким образом, рестораны с неограниченным видом на кухню подсознательно будут посылать больше приветственных сигналов.
К сожалению, зоны приготовления пищи в большинстве закусочных намного ниже приемлемых в нашей стране стандартов. На самом деле пандемия может быть ниспосланной Богом возможностью для пищевой промышленности буквально навести порядок, отныне и навсегда.
18. Отзывы, рейтинги, Instagram, фуд-блогеры
Одного плохого отзыва клиентов, особенно о гигиене, будет достаточно, чтобы закрыть заведение в течение следующих нескольких месяцев, когда чувствительность клиентов находится на пике. Таким образом, хотя красивая и аппетитная еда будет продолжать укреплять репутацию шеф-поваров и ресторанов, любые негативные сообщения тоже мгновенно будут снижать рейтинг заведения.
Фуд-блоггеры сначала будут писать о гигиене и безопасности, а затем об услугах, прежде чем они начнут говорить даже о вкусе или о самом заведении. Так что новые правила обзоров, скорее всего, будут применяться каждым блоггером.
19. Работа ресторана в три смены.
В условиях стресса с расходами и заработной платой, оставлять ресторан открытым только на обед и ужин, возможно, недостаточно для его выживания.
Помимо меню полного приема пищи, многие рестораны будут предлагать меню между приемами пищи, меню закусок, меню на весь день и, возможно, даже вечернее меню. Времена меняются.
20. Маленькие свадьбы.
Времена больших и богатых свадеб уходят в прошлое. Конечно, они останутся, но их станет гораздо меньше. Особенно, на фоне разговоров из разряда "праздновал и заразился".
Как долго это продлится, никто сказать не сможет.
21. Спад в сфере банкетов и кейтеринга.
В связи с перерывами в проведении мероприятий, съездов, конгрессов и MICE банкетный бизнес находится в очень серьезных затруднениях. 2021 год может предвещать лучшее, но пока масштабные события могут рассматривать текущий период как високосный. Курируемые мероприятия в контролируемых окрестностях могут возобновиться к середине года, но широкомасштабное восстановление произойдет не скоро.
22. Меню в самолетах серьезно изменятся
В связи с тем, что 2 из 3 рейсов выполняются по всему миру, а пассажирская нагрузка на самолеты, как ожидается, существенно снизится из-за требований социального дистанцирования, установленных правительством, летные кухни ожидают большого количества простаивающих, неиспользованных мощностей.
Низкобюджетные перевозчики могут временно отказаться даже от имеющихся у них тележек с едой, чтобы выполнить требования по удалению. Также, авиакомпании максимально пытаются снизить издержки. Мрачное будущее на данный момент.
Итак, вы согласны с такими ориентирами на будущее?