То ли лень всему виной, то ли захотелось попробовать что-то новенькое. В общем прикупил себе по какой-то акции ударный(!) гайковерт BORT bsr-12. Конечно, сначала я просмотрел несколько десятков видеороликов, в которых люди настолько были счастливы приобретению, что готовы крутить гайки и болты 24/7. По таким счастливым комментариям не сразу и догадаешься, что это долбаные сектанты. Им какую технику ни дай, все будут радоваться аки дети. Но я человек взрослый и могу сам принимать решения, не опираясь на чью-то рекламу.
В итоге купил)) Я как представил, с какой легкостью теперь будет даваться сезонная смена колёс, так и не смог устоять перед новомодным гаджетом. Жаль колёса из подвала сам не достанет, но это уже мелочи.
Комплектация навороченная: может откручивать и закручивать. Даже чувствуется некое биение. Сам сделан дёшево, но сердито. А ещё гарантия на 5 лет полностью подкупила мой разум. Причём, ранее у меня уже был в пользовании шуруповёрт BORT и была наклейка о 5-летней гарантии. Но только наклейка, больше ничего. Поэтому при неисправном аккумуляторе меня послали в том месте, где я его приобретал. Дальнейшая судьба у него оказалась простой: был выброшен без сожаления. Видимо, этот же конец ожидает и гайковерт bsr-12. Кстати, наклейка и громкие заявления про 5 лет, не относятся к гарантии. Она всего два года, а то и год. А 5 лет — это срок службы)
Ещё с ним идёт чемоданчик, три предохранителя, две насадки и переходник с «крокодильчиками». Производитель вещает о работе от бортовой сети автомобиля, но это оказалось мифом, так как на третью или четвёртую попытку открутить болт, гайковерт послал меня и всех наблюдавших далеко и надолго. Причина банальна: сгорел предохранитель прикуривателя. И на этом история остановилась на долгое время, пока я совершенно случайно засёк его мирно лежащим у меня в гараже.
Ну что же, настало твоё время, «крутила». Я уже в уме нарисовал как быстро дело пойдёт, когда я вооружусь этим девайсом. А на завистливые комментарии проходящих охранников буду отвечать: «да, прикинь, он работает от аккумулятора авто. Как тебе такое?» В принципе, с охраной я угадал, а вот со скоростью вышла промашка.
Подсоединил, накинул биту и вперёд, творить демонтаж. Но не тут то было. Ни один болт не поддался на провокацию и я довольно быстро погрустнел. Ведь отдал такие деньги, тысячи полторы за эту приблуду. И где обещанная прыть? Можно было провести весь день, в попытках ослабить хотя бы один болт, но я не стал терять драгоценное время и взял в руки привычный инструмент.
Одним ключом я ослабил все гайки, а уже потом выкрутил их гайкавертом. На выкручивание одного болта уходит раза в три меньше времени, чем потратишь выкручивая крестовым ключом. Но эти «раза в три» настолько малы, что можно заметить разницу только специально засекая по таймеру.
Основной сюрприз ждал меня на закрутке. Не успев «пришпандорить» хотя бы одно колесо, я лишился трёх предохранителей в вилке гайковерта. Три-пять раз покрутил и сдох — отлаженная система. Стало ясно, что если я так и продолжу это мракобесие, то глядишь к ночи управлюсь. Пожтому, выговорив все что думаю о производителе, взял в руки ключи и начал, как и раньше, работать только ими. Никаких зависаний, сбоев и прочего. Все четко, честно и быстро.
Мораль сего рассказа такова: не покупайте подобную ерунду, так как в дальнейшем это обернётся выкинутыми денежками. А может и сразу, тут как повезёт. Тем более ценник начинается от 3000 — 3500 рублей.
Для наглядности записал видеоролик.