Найти тему
Прорывист

Чего боятся олигархи?

По настоящему опасным для капитализма может быть только последовательное проведение научной марксистской линии в движении масс, в рабочем движении в частности, с перспективой завоевать руководство им . То есть завоевать научный авторитет. А смыслом всей борьбы за власть является строительство коммунизма, а не «свобода», как её понимают идиоты в футболках с Че Геварой.

Когда движение всё, а цель - ничто.
Когда движение всё, а цель - ничто.

Их кумир, к слову будет сказано, с головой дружил, в отличие от самих политических двоечников. К примеру можно вспомнить эпизод из жизни пятнадцатилетнего Эрнесто Гевары, рассказанный в известной биографии Джоном Ли Андерсоном. После военного переворота в Аргентине 1943 года возмущённые политическими репрессиями и вмешательством правительства в жизнь университетов студенты и профессоры университета в Кордобе, где в то время проживала семья Гевары, вышли на улицы. Многие были арестованы, в их числе один из ближайших друзей Эрнесто, Альберто Гранадо. Организованный арестованными подпольный «комитет заключённых» призвал учеников средних школ Кордобы выйти на марш протеста с требованием их освобождения. Альберто попросил Эрнесто присоединиться, но тот неожиданно отказался, пояснив, что планируемый марш — бессмысленная акция, которая не даст никаких результатов, а учеников просто «измордуют дубинками». Так и случилось.

Непримиримым противником слабоумия в рабочем движении был и сам Маркс. Кто читал воспоминания Анненкова, помнит, что когда пионер политического движения немецкого пролетариата рабочий и философ-утопист Вейтлинг расписывался перед Марксом о своих успехах в деле увлечения рабочих коммунистическими идеями, то Маркс его резко спросил —

«Скажите же нам, Вейтлинг, вы, которые так много наделали шума в Германии своими коммунистическими проповедями и привлекли к себе стольких работников, лишив их мест и куска хлеба, какими основаниями оправдываете вы свою революционную и социальную деятельность и на чём думаете утвердить её в будущем?»

Поскольку Вейтилингу было нечего доложить, кроме туманных рассуждений о справедливости и заявлений благодарности, которые он получил от многочисленных рабочих под соусом того, что его «работа важнее для общего дела, чем критика и кабинетные анализы доктрин вдали от страдающего света и бедствий народа», взбешённый Маркс врезал кулаком по столу и вскочил с криком: «Никогда ещё невежество никому не помогло! ».

«Невежество - искренность равнодушия». Г. Малкин
«Невежество - искренность равнодушия». Г. Малкин

В этой связи всеми митинговыми топтунами, акционистами и сочувствующими остаётся непонятым диаматическое понятие «борьба». Наши «твёрдые» оппозиционеры стихийно усвоили только то, что нужно бороться «как могу» и отсюда делают вывод, что всякое их действие — это «борьба». В 90-е «рокеры» в кожаных косухах тоже боролись с режимом Ельцина, например, таким «глубоко революционным» актом, как отказ от приёма душа и ношение неделями грязных носков. А когда окружающие отводили нос, то «оппозиционеры» гордо сообщали, в чём действительная причина воцарившегося смрада.

Чем больше олухов, тем жирнее олигархи.
Чем больше олухов, тем жирнее олигархи.

Если же рассуждать не с точки зрения грязных носков, а руководствуясь марксизмом, то борьба — это процесс отрицания , причём если мы говорим о коммунистической борьбе, то это процесс осознанного отрицания . Строго говоря, борьба возникает и развивается как форма единства . Борьба есть, следовательно, процесс реализации объективно ведущей роли прогрессивной стороны данного единства . Ясно, что в нашем случае речь идёт о классовой борьбе и, стало быть, борьбой можно назвать только то, что ведёт к революции, то есть к победе.

Потому во всех дворцах во всём мире до судорог боятся возникновения партии ленинского типа, члены которой не станут реагировать на пороки капитализма киданием в полицейских камней и бутылок с зажигательной смесью или раздувать бессмысленные погромы как в Европе и США. Этого как раз капиталисты не бояться. Оня спят спокойно под безмозглые уличные беспорядки. Во-первых, обыватели выпустят пар, во-вторых, особо буйных вычислят и повяжут псы-полицаи, в-третьих, восстановление от погромов влетает в копеечку, а заплатят её те же обыватели. Кругом красота!

Форма антиинтеллектуального активизма - это жалкая отрыжка обывателей и бесящихся мелкобуржуазных оппортунистов. Идейный уровень подобных протестов сознательно не превышает идейный уровень среднего обывателя.

Консервируя невежество, капитализм консервируют нищету.
Консервируя невежество, капитализм консервируют нищету.

Поэтому капиталисты только поощряют леваков, выдающих свой примитивный акционизм за некую ступеньку на пути к революции. Но в действительности никаких ступенек не сложить, пока в голове не ночевал марксизм. Плотно усвоенный и творчески применённый к сегодняшним реалиям.

Теория — это опыт рабочего движения, говорил Великий Сталин. Элементарная логика, самый общий взгляд на историю революционного движения учит, что протест масс, всякое движение масс необходимо использовать для привнесения коммунистической, то есть научной, сознательности, для укрепления организации класса, повышения организованности.

А. Редин

____________________________________
Послесловие
Уважаемые читатели!
Заносите в закладки и изучайте наши издания:
I.
Общественно-политический журнал «Прорыв»
II.
Газета «Прорывист»

Поддержите редакцию деньгами:
I.
Принципы финансирования
II.
Подписка на газету
III.
Заказ нашей брошюры почтой с автографом автора