Дело было осенью. Обычный рейс в Иркутск на Боинге 737. Но вот в рейсе случилось всё, о чём я говорила своей бригаде на брифинге: течь крана в туалетной комнате(повлекшая задержку рейса), обнаглевший командир с А320, пересадивший в бизнес-класс свою супругу с младенцем без разрешения, сильная турбулентность и как следствие долгое обслуживание, жалоба от пассажира бизнес-класса(в конце рейса была порвана по его же просьбе) и коллега, который сильно тормозил всю работу(на обратном рейсе в воспитательных целях был отправлен в экономический класс). Полный комплект происшествий, которые мне пришлось разруливать. Но ни это стало причиной моего сильного стресса.
Во время принятия заказа по меню меня насторожила манера общения одной пассажирки бизнес-класса. Она путешествовала с супругом и сыном лет 8-9. У нее были претензии к выбору блюд и в общении она была достаточно груба.
После окончания ужина Елена вместе с сыном проследовали в туалетную комнату, которая располагалась в передней части самолета. Ребенок зашел в туалет, она осталась ждать в проходе. Мы с коллегой наводили порядок в буфетно-кухонной стойке. Елена стояла рядом с дверью и нагнулась поправить шнурок на кроссовке. В этот момент сын резко открыл дверь и удар от дверной ручки пришелся как раз в лоб его матери. Елена взвыла от боли, резко дернула дверь и пнула выходящего сына в живот ногой. Он отлетел на крышку унитаза. Мой коллега схватил ее за руку и начал оттаскивать от ребенка. Из ее уст лилась отборная матерная речь и она снова пнула мальчика. Мы ее снова оттащили и пытались угомонить.
Самое страшное в этой ситуации было то, что юный пассажир зарыдал, но всего через пару минут успокоился. Это означает, что такое поведение его матери для него норма. Увы, я не психолог и не смогла во время это распознать...
Все произошло за считанные секунды. Мы приложили Елене лед, ребенку предложили воду. Они вернулись на свои места. В шоковом состоянии я зашла в кабину пилотов. Они оба молчали. Потом командир сказал, что из-за того, что камера находится над входом в кокпит, а перегородка туалета и пилотской кабины общая, ему и второму пилоту в камеру было отлично видно, что происходило.
Никто из пассажиров этого не заметил, свидетелей, кроме членов экипажа не было(пассажиры даже не слышали плач ребенка, так как все находились в наушниках).
Согласно правилам нарушителю порядка делается устное предупреждение, если не понимает-выписывается письменное с подписью командира воздушного судна, ну и только потом пассажира сдают в полицию и собираются показания очевидцев.
Что делать я не знала. Как действовать, ведь нарушительница угомонилась? Мои дети были такого же возраста и мать внутри меня орала: "Вызови полицию, а они сообщат в опеку!!!" Разум шептал: " Твой экипаж устал, свидетелей нет, это Иркутск, ты не знаешь кто эти люди, позволившие себе лететь в бизнес-классе, потом будут вызывать в полицию, тебе оно надо??? Думай о себе и о членах бригады, тебе еще писать долгий отчет, ночь за бортом!!" Разум одержал победу. При выходе из самолета, я хотела обратиться к Елене, с просьбой подумать о своем поведении. Но как только я назвала ее по имени, услышала грубый ответ: "Отстаньте от меня, иначе я Вам тоже втащу!!!!". Я пожелала ей всего хорошего и улыбнулась.
Осадок от рейса остался мерзкий, в гостинице около 3х часов писала отчет, а потом еще столько же не могла уснуть. Прошло уже достаточно времени, но меня до сих пор мучает мысль о том, что я смалодушничала и не довела дело до конца....
Совет дня НЕ от меня: лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал.