Давно напрашивалась такая тема. Мне очень нравится, когда у самолёта есть собственное имя. Понятно, что на работе никто их не называет по именам, а только по бортовым, например, "Иксрей-лима-хотел" и меня поймут, что речь идёт про борт EI-XLH. Но когда я отправляюсь в путешествие мне приятнее оказаться на борту самолёта с собственным именем. Впервые я стал обращать на это внимание, когда оказался на борту именного самолёта авиакомпании «Владивосток Авиа», которая назвала свои самолёты в честь городов Приморского края (три борта были названы в честь Абакана и Хакасии, так как авиакомпанию «Хакасия» поглотили в 2005 году). В дальнейшем борт, названный в честь Спасска-Дальнего попадался мне ещё дважды. Поэтому хочу рассказать о практиках именования самолётов в Российских авиакомпаниях.
Аэрофлот. Практика присвоения имен великих деятелей культуры, искусства, науки России началась с 2003 года, после ребрендинга, который сохраняется и по настоящее время. Поначалу использовались достаточно серьёзные и знакомые всем имена, но список усох до присвоения Боингам-777 имён не самых известных представителей искусства. А Ломоносов летает на Суперджете, не говоря про Гагарина и Королева. Неизвестно с чем это стало связано, но, на мой взгляд, иностранцу было бы приятнее лететь на Достоевском, Пушкине, Гагарине, чем на иных малоизвестных деятелях, для понимания личности которых зачастую приходится перелопатить весь интернет.
Сибирь. Практика в настоящий момент отсутствует. Авиакомпания бережет лаконичный образ зеленого самолёта. Однако в истории авиакомпании был именной самолёт. Ту-154М RA -85619 был назван в честь Юлии Фоминой, бортпроводницы, погибшей при захвате этого самолёта террористами.
Россия. У этой авиакомпании наиболее приятная практика присвоения имен самолётам – города России. Каждый самолёт назван в честь различных городов России, в том числе и небольших.
Победа. Не имеет индивидуальных имён, однако имеет стикеры на трех самолётах – «Спасибо героям в белых халатах», «Балтика» и «Ставрополье». Думаю, что после полета на них пассажир задумается о возможности посещения Калининграда или Пятигорска. Так что это больше маркетинговый ход региона, кстати, очень популярен на западе. Подобные стикеры были и на самолётах РаянЭйр, Иберии и Эйр Европы.
ЮтЭйр не слишком торопиться присвоить имена каждому самолёту, зато в их парке есть несколько именных самолетов, названных в честь людей, проявивших себя при поиске и добыче нефти и газа в регионе.
Роял Флайт. Тоже были в стороне от этого тренда, но в прошлом году одному из Боингов-757-200 присвоили имя убитого в Турции посла, Андрея Карлова. Кроме того, в парке авиакомпании на другом самолёте Боинг-757-200 изображена реклама парка Легенд.
Икар. Борт Боинг-767-300 авиакомпании назван в честь маршала авиации А. И. Колдунова.
Азимут. В Азимуте одна из самых интересных маркировок – ни города, ни личности, а в честь великих рек страны.
Ямал. Тоже не занималась присвоением имён, но одному из Сухих Суперджетов RA-89073 присвоено имя лётчика, попавшего в окружение при освобождении Сирии от ИГИЛ, Романа Филлипова.
Аврора. Авиакомпания тоже не особо стремится маркировать свой парк, однако маленьким Dash -6 Twin Otter , базирующимся во Владивостоке, присвоены имена значимых для края людей. Например, В . К. Арсеньева.
ИрАэро. В ИрАэро тоже необычная практика – называть самолёты в честь святых покровителей России. Из общего списка немного выделяются «Святой апостол Пётр» и «Святитель Николай Чутодворец».
На мой взгляд, самое удачное – это называть в честь городов маршрутной сети, а в идеале, размещать краткую информацию о городе в кармашках кресел. С реками получилось тоже здорово. Но вот с именами у национального перевозчика переросло в политиканство. К стикерам отношусь тоже благосклонно. Поэтому ближе всех мне по духу сейчас авиакомпания Россия.
А вообще имя самолёта – это не только способ выделить его из остального ряда, но и носитель информации о стране зарубежом, можно сказать, небольшой посол доброй воли, несущий отдельные личности или места страны пассажирам из другой страны.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/157052.html
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.