В один из теплых и солнечных летних дней, наш сержант Петя Шульга, предложил организовать пикник. Учитель биологии и химии, что с него взять, любит природу. Рядом с нашей телефонной станцией был небольшой садик, но что это за пикник, когда вокруг ходят офицеры и прапорщики. Было решено отправиться на Уклон.
Почему он так назывался, мы даже не интересовались, Уклон так Уклон. Если от вокзала пройти вдоль старых кирпичных стен ММЗ, свернув налево пересечь небольшой пустырь и пройдя еще немного по улице, с левой стороны и будет нужное нам место. Это было что-то вроде заброшенного парка. В глубине стояли постройки и иногда мелькали солдаты. А левее от входа был небольшой бункер, две-три комнаты, наша запиралась металлической дверью с висящим замком.
Ключ мы забывали постоянно, замок открывали "толстой железной проволокой", в просторечии ломом. В следующий приход, вешали новый замок, который жил до нашего появления, опять без ключа. Здесь заканчивался наш кабель и зона нашей ответственности. Как-то мы приехали на этот Уклон с нашим майором. Он хотел пойти со мной, а зачем-то спросил, есть ли здесь собаки. Никогда их здесь не видел, но из природной вредности сказал, что есть и такие странные, на солдат не обращают внимания, а от прапорщика и выше - кусают сразу. И как только определяют? Майор решил подождать меня в машине. За появление здесь наших офицеров, можно было не волноваться.
В целях конспирации взяли "клюшку", прибор для поиска кабеля под землей, в брезентовом чехле. Все это нужно было для переноски бутылок, а где их еще нести летом, не в галифе же? В бункер не полезли. Расположились на травке. Где-то там остались всякие ротные и старшины, наряды и построения, а здесь - благодать! Солнышко сияет, шумят над головой старые и высокие деревья, птички поют. Где-то вдали шумит город, сигналят машины, зачем-то спешат люди, а мы растягивая удовольствие, маленькими глотками пьем Жигулевское и наслаждаемся покоем. Петр закрыв глаза, думает о чем-то своем, осенью ему домой, полтора года служит. Мы с Малышом ведем неспешную беседу, спешить некуда, до дембеля почти год.
Но, к сожалению, это не может длиться вечно, служба есть служба. Немного подремав, отправляемся обратно в часть.