Найти тему
Юлия Вельбой

Неудачно поужинала

Начало

Я ела на веранде овсянку. Пришел Стас и говорит: "Ты здесь ешь? А тебя разыскивают"! Я должна пойти с ним, чтобы он показал меня по компьютеру (кому, я так и не поняла), и доказал, что я жива, и со мной ничего не случилось. Я пошла с ним. Он набирал какого-то абонента, - Дэна, наверное, но тот не отвечал. Оказывается, муж не мог мне сутки дозвониться, поэтому позвонил Дэну в Россию, Дэн – Владу, Влад – Стасу, а Стас пришел ко мне. Так я узнала, что у меня отключен телефон. Я вернулась, включила телефон, переговорила с О.

Когда я заходила к Стасу, у него сидел еще один мужчина, постарше, но более ухоженный. Стас называл его Владимир Николаевич. После обеда их двоих я увидела на пляже. Мы особо не общались, в основном мужчины между собой, а я в сторонке. По Владимиру видно, что он занимается в качалке, и давно. Лет ему было за 50, полностью седой, стрижка волосок к волоску. Стас рядом с ним рохля. Владимир оказался сзади меня и сказал: «Какие изящные пятки».

Они обсуждали будущий день рождения Стаса, прикидывали, кого позвать, называли какие-то имена. Стас сказал, что наймет плот, и когда уже дома хорошо посидят, всех гостей погрузят на этот плот, чтобы плавать по реке всю ночь. Они будут жечь огни, запускать фейерверки, пить, петь.. И не хочу ли я присоединиться?

Я представила себя на плоту посредине реки ночью в окружении пьяных мужиков. Как хорошо, что мне не пришлось отказывать. «Я к тому времени уже уеду», - говорю (это была правда). Стас сказал, очень жаль. Но тогда он может хотя бы пригласить меня на ужин? Нет, не тет-а-тет, а вместе с Владимиром, втроем. Нет, не поздно, можно прямо сейчас.

Так прямо с реки мы пошли на ужин, я только зашла домой снять купальник.

Ужин был собран на ходу: сыры, колбасы, какие-то закуски и вареная картошка с укропом. Овощи, порезанные на тарелке, но ни единого фруктика, ни шоколадки, ни конфет, - вообще ничего сладкого. И хлеба нет. Я спросила про хлеб, а Владимир: «Мы толстые, хлеба не едим». Наверное, хотел, чтобы я сделала ему комплимент. Но все же нашли для меня пару белых сухариков.

- Тебе нужно хорошо питаться, - сказал Стас. – Я видел, ты ешь овсянку.. – он произнес это так, будто уличил меня в поедании чужих объедков. – И в магазине этом ничего не бери (это про магазин рядом с домом), надо покупать хорошие продукты. Мы можем поехать, и я тебе покажу, где.

Потом включил видео с Адриано Челентано, последний концерт в Вероне, кажется. Это его любимый певец. Начал ставить выборочно песни, которые ему нравятся. Заговорили о кино. Стас сейчас смотрит фильмы только на английском, упражняется в языке, хочет поехать в Америку. А я ни на каком не смотрю, у нас в семье кино смотрит муж и мне пересказывает.

Плавно перешли на тему Донбасса, как без этого. Мужчины хоть и не высказались напрямую, но по тону было понятно, что во всём виноватыми считают нас. Я не спорила, отвечала обтекаемо. Передо мной были сторонники новой власти, о чем говорить? Но они видимо, как-то поняли, что я против.

Стас отсел к компьютеру, отвернулся, начал искать музыку. Спросил у меня оттуда, что мне нравится. И тут я, видимо, что-то пропустила в общем разговоре, потому что вдруг ловлю от Владимира такую фразу:

- Знаешь, как говорится, у тебя проблем не будет, кроме изнасилования, хахаха!

- Вы меня пугаете, - говорю на полном серьезе, без улыбки.

- Хахаха!

Я встала и пошла на выход.

- Юля, я пошутил! Юля, я пошутил! - закричал он.

Я услышала топот за спиной, это бежал Стас. Подождала его на крыльце, вне дома, чтобы он не чувствовал себя виноватым. Хотела сказать ему, что всё нормально, вы здесь не при чем, но успела произнести только: "Всё...", как подскочил Владимир и начал доказывать, что это была шутка. «Нет, нет, я не задерживаю тебя, - сказал Стас, - только ради бога, не подумай…», - тут его опять перебил Владимир. Что я должна была не подумать? Наши переговоры продолжались едва ли полминуты, но так шумно! В основном, из-за Владимира, который почти кричал.

Я пошла к себе, а они, не сходя с крыльца, начали ссориться. Какое реалити-шоу было для соседей напротив! Потом Стас вернулся в дом, а Владимир сел в машину и рванул с места.

Стас врубил музыку на всю деревню. Я думаю, до самого пляжа было слышно, как Виктор Цой спрашивает кукушку. И, наверное, пил, потому что через какое-то время наравне с музыкой из окон долетел звон посуды. Непонятно, куда он ее швырял, в мойку, что ли, но было такое впечатление, что на пол.

Как хорошо, что билеты назад уже куплены.