Электрификация автомобилей уже распространилась на все классы — от городских микролитражек до магистральных грузовых тягачей. Не остались в стороне и авто представительского класса. Mercedes показал электрического преемника S-класса, модель EQS с запасом хода более 700 км. Параллельно компания анонсировала юбилейный Maybach S-Class с классическим бензиновым V12.
Давайте посмотрим на обе новинки. Максимально «зеленый» и максимально классический лимузины из Штутгарта.
Mercedes-Benz EQS
Внешностью автомобиль напоминает концепт EQS 2019 года, который показали во Франкфурте. Длина электрического S-класса 5,3 метра, что соответствует бензиновому конкуренту в версии с увеличенной колесной базой.
Особое внимание инженеры уделили аэродинамике лимузина. Коэффициент сопротивления воздушному потоку составляет 0,2 Cx. И это при том, что на EQS оставили «классические» зеркала заднего вида, а не модные в электрокарах камеры.
Генеральный директор Daimler Ола Каллениус пояснил, что такое решение было принято по двум причинам. Во-первых, постоянное наблюдение за тем, что происходит позади автомобиля на экране приборной панели, может привести к укачиванию, кроме того использование камер требует от водителя привыкания. Во-вторых, расход энергии на питание камер и дисплея свел бы на «нет» всю экономию в аэродинамике. А вот ручки дверей у лимузина прячутся в дверях.
Электролимузин получит батарею емкостью 107 кВт-ч, которая обеспечит пробег до 770 км на одном заряде. Позднее должна появиться версия с младшим аккумулятором на 90 кВт-ч. В движение EQS может приводить один электродвигатель мощностью 331 л. с., при этом разгон до 100 км/ч занимает 6,2 секунды или два электромотора суммарной отдачей 524 силы и показателем 4,3 секунды до «сотни». Хотя сложно себе представить, что кто-то будет покупать подобный автомобиль, чтобы поучаствовать в дрэге.
Mercedes-Benz с пробегом на маркетплейсе #банкавто. Большой выбор. Специальные условия. Бронирование онлайн. Оформление за один визит к дилеру.
Кроме того, есть информация, что ведется разработка двухмоторной версии мощностью 725 сил, которая получит шильдик AMG.
В активе модели подруливающие колеса на задней оси, что увеличивает стабильность на высоких скоростях и уменьшает радиус разворота, опциональная система Drive Pilot, которая на скоростях до 60 км/ч на некоторых шоссе Германии позволяет водителю отвлечься от управления автомобилем. Всего за состоянием авто следят 350 датчиков. Благодаря им, автомобиль выдвигает ручки дверей при приближении владельца и приоткрывает саму дверь если подойти к лимузину совсем близко.
В салоне обращают на себя внимание три дисплея на передней панели. Один отвечает за функцию приборной панели перед водителем, второй, посередине, традиционно позволяет управлять мультимедиа, навигацией, различными настройками автомобиля, третий предназначен для переднего пассажира. Количество физических кнопок сведено к минимуму. Еще два дисплея в распоряжении пассажиров заднего ряда.
Продажи Mercedes-Benz EQS должны стартовать осенью текущего года. Предположительная стоимость новинки 110 000 долларов.
Mercedes-Maybach S-Class Anniversary 100 years
Чем электрическому конкуренту ответит классический лимузин, да еще и под суббрендом Maybach? Да еще и выпущенный к 100-летию марки?
Первое и главное — 6-литровый V12 мощностью более 600 сил! Тут, как говорится, экология экологией, а такими моторами не разбрасываются. Среди марок, которые пока остаются верны объемным ДВС еще остались Bentley, Rolls-Royce и Audi.
Выход новинки посвящен вековому юбилею Maybach W3. Для марки это был первый полноценный автомобиль класса «люкс», выпущенный тиражом около 300 штук.
Что касается внутреннего оснащения, скорее всего оно будет уж точно не беднее представленного в конце прошлого года нового S-class.
- Тут пять дисплеев — три на передней панели (приборная панель, управление мультимедийным комплексом и развлекательный комплекс переднего пассажира) и два дисплея для пассажиров второго ряда.
- Задние сидения с регулируемыми зонами подогрева, подставкой для ног, массажем и вентиляцией.
- Специальный охлаждаемый отсек для шампанского.
- Система активного шумоподавления.