Какие ошибки маркетологов бесят руководителей и владельцев бизнесов, и что делать специалисту, чтобы его ценили и боялись потерять.
У каждого есть профессиональные грехи. Расскажем, какие ошибки маркетологов раздражают предпринимателей и поделимся советами, как перестать «грешить», чтобы стать востребованными на рынке.
1. Делать рекламу, а не решать задачу бизнеса
Ленивый маркетолог считает, что его работа заканчивается, когда он запустил рекламу. Он уже придумал механику, создал креатив, написал оффер, выбрал таргетинги. Что происходит дальше — его не волнует. Работает ли баннер? Не нужно ли поменять предложение? Та ли аудитория пришла на сайт? Есть ли заявки? Смог ли отдел продаж закрыть их в сделки?
Не делайте рекламу ради рекламы. Думайте, какую задачу решаете. Цель бизнеса — зарабатывать деньги. Задача маркетинга — привлекать заявки на покупку от пользователей, которые в дальнейшем принесут выручку. Оценивайте ваши рекламные кампании по прибыли. Для принятия решения, какие рекламные каналы отключать, получите хотя бы одну продажу или оцените мультиканальные заявки, в привлечении которых этот канал трафика поучаствовал. Может, реклама мотивирует пользователей познакомиться с брендом? Бизнес с длительным циклом сделки не сможет ждать продажи, чтобы понять работает реклама или нет.
Для анализа эффективности рекламы используйте систему сквозной аналитики Roistat. Сервис помогает строить отчёты по визитам, заявкам и продажам, расходам, выручке с рекламных каналов и экономить до 67% рекламного бюджета.
2. Хвастаться высокой конверсией из визита в заявку
Заявки (они же конверсии) — это ещё не деньги. Много заявок — не значит много продаж. Заявками нельзя заплатить за работу сотрудников и аренду офиса. Есть ли от заявок польза бизнесу? Или в заявку чаще конвертируются любители халявы, а не платёжеспособные клиенты?
Хороший маркетолог, конечно же, смотрит на визиты и конверсии, но не забывает о цели. А, как мы помним, главная цель бизнеса — зарабатывать. С этой точки зрения траты на рекламу — это инвестиция в будущую прибыль. Поэтому, помимо переходов по рекламе и даже заявок, смотрите на окупаемость рекламных каналов, на стоимость привлечения клиента и средний чек.
Roistat позволяет анализировать рекламу в разрезе бизнес-метрик, например, CPO, ROI, LTV, CAC. С помощью Roistat можно увидеть прибыль от рекламы вплоть до ключевого слова. Например, отследить стоимость заявки в Яндекс.Директ или средний чек рекламы в Facebook.
3. Судить об успехе рекламы по количеству заявок
Как мы уже сказали, конверсия — это ещё не новый клиент. Да, маркетолог привел 1 000 заявок, но был ли среди них хоть один клиент, который действительно мог купить ваш продукт или услугу? А вдруг пользователь готов платить, только если продукт стоит в 2 раза дешевле? Или посетителю сайта ещё нужна услуга внедрения сервиса, которую оказывают только ваши партнёры?
Хороший специалист в маркетинге отвечает за целевые лиды, то есть тех пользователей, которые действительно могут купить продукт компании. Смотрите не только на количество заявок, но и на эффективность вашей рекламы.
Понимание, сколько прибыли получает бизнес с каждого рубля, вложенного в рекламу, поможет вам доказать, что вы профессионал. Какие ваши действия в маркетинге приносят бизнесу продажи, удобно отслеживать в системе сквозной аналитики Roistat. Можно создавать отчёты по 80+ показателям, которые важны вашей компании, вводить свои метрики.
При регистрации в Roistat вы получаете 2 недели бесплатного доступа, чтобы протестировать систему и попробовать все сервисы в действии.