На платформе Nethouse работает несколько десятков тысяч сайтов малого бизнеса, а также продаются билеты на различные мероприятия. В материале мы также расскажем, какие изменения на рынке видим со своей стороны.
Многие предприятия закрылись вовсе, кто-то перевел своих сотрудников на удаленную работу, кто-то отправил в неоплачиваемый отпуск, а кто-то уже уволил. По миру путешествует коронавирус. Он поражает и убивает не только организм человека, но и экономику.
На платформе Nethouse работает несколько десятков тысяч сайтов малого бизнеса, а также продаются билеты на различные мероприятия. В материале мы также расскажем, какие изменения на рынке видим со своей стороны.
Сложности перехода бизнеса в онлайн
Первый выход, который увидели все владельцы предприятий — уйти в онлайн. Но это оказалось не так просто.
Во-первых, большая конкуренция. Рынок онлайн формируется уже давно. Те, кто только на него попал, еще не знают всех правил. Больше шансов победить у старых игроков, либо у тех, кто изначально ориентировался на интернет-бизнес.
Во-вторых, люди не готовы расставаться с деньгами. Наш партнер, Яндекс.Касса, недавно опубликовала статью , где рассказала об увеличении или снижении расходов в той или иной сфере в конце марта. Все было не так плохо, средние чеки онлайн-сервисов, развлекательной интернет-индустрии и магазинов выросли. Средний чек точек питания снизился, чего и стоило ожидать.
Однако сейчас ситуация изменилась. Если в начале марта все судорожно сметали товары с полок магазинов, проходили последние процедуры в клиниках или же покупали новые обучающие курсы и вебинары, то к сегодняшнему дню расходы россиян сократились в 2 раза по сравнению с первой неделей «президентских» каникул.
Люди неохотно расстаются с деньгами, ограничивают доставку готовой продукции и сомневаются в покупке новых кроссовок. Ведь непонятно, сколько продлится карантин, будет ли работа после пандемии и останутся ли средства для оплаты счетов. Покупательская способность начала снижаться уже сейчас.
Как помочь себе и своим потенциальным покупателям?
Первое — это организовать бесконтактную доставку. Это не просто интересное нововведение, а необходимость, которая обеспечит безопасность ваших сотрудников и клиентов. Это может быть курьерская доставка или же постаматы, из которых клиент может самостоятельно забрать посылку в удобное для него время. Например, Додо Пицца ввела такую услугу еще в марте при оплате онлайн заказа онлайн.
Не забывайте следить за новостями и ситуацией в стране. Уже завтра в регионе, где вы работаете, теоретически могут запретить доставку того или иного вида товаров.
Второе — добавьте в свой магазин «карантинные» товары. Это может быть что-то для обустройства домашнего офиса, техника для приготовления пищи, детские игры, средства для уборки или просто домашняя одежда. «Писк моды» — перепрофилирование пошива одежды в производство медицинских масок. Та же Додо Пицца добавила в число продукции антисептик (можно заказать не более 1 флакона на доставку) и другие товары первой необходимости. Это очень удобно, поскольку в текущей ситуации никто не хочет лишний раз выходить из дома.
Третье — вы также можете продавать цифровые товары. Это коды для игр, видеоуроки, записи курсов, электронные книги. Все то, что может быть полезно и интересно людям, которые сидят в самоизоляции дома. С цифровых товаров вы можете получать пассивный доход и продавать в разные страны множество раз. Другое преимущество — высокая прибыль при минимальных расходах. Кстати, в конструкторе сайтов Nethouse продажи электронных товаров автоматизированы и подключаются за пару минут.
Четвертое — конечно, стоит начать осваивать новые и уже проверенные годами рекламные каналы. Прежде всего, это Instagram, ВКонтакте, TikTok, YouTube, Яндекс.Дзен. По понятным причинам люди проводят сейчас в социальных сетях на 70% времени больше, чем обычно .
Пятое — отслеживайте статистику в Яндекс.Метрике и Google.Analytics и с их помощью стройте рекламную кампанию. Научитесь таргетированной и контекстной рекламе. Не забывайте про SEO, это по-прежнему мощный инструмент продвижения.
А что на рынке ивентов?
Рынок Event-индустрии оказался первым, кто принял на себя удар. Именно организаторы мероприятий первыми начали терять работу и адаптироваться под новые условия существования. Сначала закрыли театры и музеи, затем кинотеатры. Отменили премьеры кинофильмов.
Небольшие местные мероприятия практически сразу были отменены, с большими международными тянули до последнего. Итог: отменили или перенесли на год крупные чемпионаты, конференции и другие значимые мероприятия. Многие россияне до последнего старались сохранить запланированное, но вышел закон, который ограничил количество участников на мероприятии — не более 50 человек.
Перенесли и самый крупный форум для организаторов SOLD OUT. Вместо этого состоялась экстренная онлайн-конференция, на которую зарегистрировалось более 10000 участников. На ней обсуждалось, как выжить в режиме новой онлайн-реальности, как работать с аудиторией через экран, финансовые возможности, а также платформы, с которыми стоит взаимодействовать.
Перешел в онлайн и «Форум счастья». Изначально предполагалось, что это будет однодневное офлайн-мероприятие. Организаторы не только изменили формат, но и увеличили его по длительности до 1 месяца.
Сейчас мы видим, что каждое новое событие в сервисе Nethouse.События создается в режиме онлайн. Люди переносят свои вечеринки, конференции, мастер-классы и лекции в онлайн. Они адаптируют свои материалы, учатся работать с онлайн-сервисами и запускать рекламу. Все это хорошо «заходит» и мы пока не увидели ни одного случая, когда мероприятие провалилось.
Наши рекомендации
- Обязательно продумывайте стратегию своего бизнеса на будущее, учитывайте даже самые неприятные варианты развития пандемии.
- Помогайте, по возможности, кому можете, развивайте свой онлайн-бизнес. Сегодня выигрывают интернет-сервисы, удаленная работа и службы доставки.
- И самое главное — берегите себя, будьте здоровы!