Наблюдаемое с конца февраля обострение обстановки в Донбассе, сопровождаемое увеличением группировки российских войск вблизи украинских границ, послужило причиной усиления региональной напряженности, не исключающей возникновения провокаций и вооруженных столкновений.
Американская разведка предполагает «ограниченное вторжение российских войск на Украину, чтобы запугать украинское руководство», и призывает официальный Вашингтон и его европейских союзников «серьезно отнестись» к возможному акту агрессии со стороны Москвы.
В то же время в Совете безопасности РФ сообщили о возможности организации Киевом при поддержке США провокаций против Крыма, которые могут послужить поводом для начала военных действий.
Совбез РФ также не исключает возможность осуществления терактов на территории России посредством диверсионно-разведывательных групп, бойцы которых проходят подготовку в специализированных центрах, созданных в Украине при поддержке западных стран.
Взаимные обвинения сопровождаются воинственной риторикой: Вашингтон пригрозил Москве «последствиями» за опрометчивые или агрессивные действия, в свою очередь, российский МИД прямо объявил США противником РФ, а Минобороны расценивает беспрецедентные по масштабу и числу участников учения НАТО «Defender Europe 21» как прямую угрозу национальной безопасности России.
На этом фоне Зеленский, заручившись от Байдена «неизменной поддержкой суверенитета и территориальной целостности Украины перед лицом российской агрессии», предпринимает опрометчивые и провокационные шаги по эскалации напряженности в зоне вооруженного конфликта.
Одновременно украинский лидер пытается убедить руководство НАТО в том, что интеграция Украины в Альянс «послужит сигналом для России и станет единственным путем к окончанию войны в Донбассе».
Справочно : В Вашингтоне украинская инициатива по вступлению в Альянс пока не находит поддержки. Берлин и Париж, хоть и призывают Россию к сдерживанию на Донбассе, открыто выступают против членства Украины в НАТО.
Наряду с Польшей и Прибалтийскими странами, в поддержку интеграции Украины в Североатлантический альянс выступает Турция. Соответствующая позиция была закреплена в совместной декларации, принятой по итогам недавних переговоров Эрдогана и Зеленского.
В целом, ситуация в регионе сохраняется сложная и имеет тенденцию к дальнейшему обострению.
Оценивая складывающуюся обстановку, военные эксперты склонны полагать, что ситуация вряд ли перерастет в открытую вооруженную конфронтацию – в войну между Россией и поддерживаемой Западом Украиной.
Аргументируется это тем, что:
во-первых , как в Киеве, так и Вашингтоне и Брюсселе четко отдают себе отчет в том, что исход подобной конфронтации – тотальное поражение Запада на Украине против России;
во-вторых , из-за текущих политических и социально-экономических проблем, ни США, ни другие страны-члены НАТО не готовы в настоящее время ввязываться в вооруженный конфликт на стороне Украины;
в-третьих , в настоящее время все действия сторон носят открытый и демонстрационный характер, в то время как подготовка к реальной военной операции сопряжена со строгой секретностью всех действий войск и предусматривает комплекс предварительных мер гибридного характера (кибератаки, агитация, пропаганда и др. ), чего в настоящее время не наблюдается.
Также, предполагается, что военные действия в регионе не отвечают интересам Соединенных Штатов, так как их исход очевиден (по аналогии военного конфликта России с Грузией ), в то время как Вашингтону необходимо поддерживать необходимый градус напряженности вблизи западных российских границ (т.н. управляемая конфронтация ) для всестороннего сдерживания России и продвижения НАТО на Восток.
При этом воинственную риторику Вашингтона, заверения в «неизменной поддержке» и подстрекательство Украины со стороны США эксперты расценивают как демонстративные шаги Белого дома в поддержку Восточноевропейских стран, обеспокоенных «агрессивными действиями России в регионе».
Вместе с тем, не исключается обострение ситуации из-за возможных провокаций и/или терактов, которые могут сподвигнуть российскую сторону предпринять комплекс мер по защите национальных интересов.
В данном контексте следует учесть, что президент РФ В.Путин, несмотря на свою терпеливую и сдержанную позицию, не раз демонстрировал мировому сообществу готовность к решительным действиям по отстаиванию интересов России как у своих границ, так и в других регионах.
Мы следим за тем, как дальше будут развиваться события в регионе и мире.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь в комментариях своими мнениями и оценками складывающейся ситуации.