Итоговые сочинения в выпускных 9 и 11-х классах ввели, если мне не изменяет память с 2014-2015 учебного года.
В этом году эти итоговые сочинения (ИС) выпускники писали уже в восьмой раз.
Достигла ли цели это процедура или нет?
Мне кажется это мероприятие абсолютно не имеет никакого значения. Его конечно считают неким допуском к ЕГЭ и ОГЭ, но я пока ни разу не сталкивался с тем, чтобы кого-нибудь не допустили к итоговой аттестации.
В своей предыдущей публикации я привёл пример настоящего итогового сочинения, разбор того, что получилось в итоге, я сделаю примерно через неделю. Чтобы вы увидели как получается так, что все дети допускаются к ЕГЭ или ОГЭ.
А сегодня я приведу пример из прошлых лет, я покажу сочинение учащегося, который также получил зачёт.
Честно говоря я не знаю как там всё проверяют и сколько ошибок может сделать выпускник при написании сочинения. При проверке ИС проще всего поставить знаки препинания и, поэтому, при отсутствии оригинала сочинения, трудно сказать, что было написано до его проверки и соответственно исправления. Но некоторые правки всё же видны их я указал красной пастой:
Взгляд троечника.
Сочинение называется "Трусость и смелость"
Я не знаю, было ли бы засчитано сочинение при наличии незачёркнутого предложения или нет.
И наконец заключительная часть:
Я из этого сочинения понял что смелость в исполнении Данко была абсолютно бессмысленной, так как его смерти никто и не заметил. Вообще, честно говоря, это произведение я не помню в своей школьной программе, скорее всего даже и не читал.
Вывод в сочинении присутствует, но смелым быть более престижно, потому что симпатизируют, но сложно.
Чтобы не быть голословным вот само сочинение, точнее его отрывок:
При написании нынешних сочинений используются стандартные клише. Шаблон. В этот шаблон можно поместить абсолютно любое произведение, и тема сочинения может быть абсолютно любой.
Взгляд отличника.
Вчера мы читали сочинение про то как найти своё место в обществе, а вот вам сочинение из серии про добро и зло.
В отличие от предыдущих ИС это написано отличником, так что читайте:
Бедный герой Платонова, это произведение вообще очень популярно среди выпускников, я когда-нибудь опишу, что и как думают дети про него.
В общем автор сочинения вывод делает, что облегчить чужую жизнь лучше, ответив добром на зло, пусть ты даже и умрёшь.
Вторая аргументация позиции основывается на анализе произведения СоЛЖЕницына "Матрёнин двор"
И что же выпускник пишет в итоге?
Из примера в произведении СоЛЖЕницына автор ИС делает парадоксальный вывод, что нужно отвечать на зло добром, это не сложно, если ты искренни и добрый.
И финал убийственный: Мы должны поощрять злые поступки людей, может тогда они поменяются и начнут нас тоже поощрять на злые поступки! :)
Думаю вы получили удовольствие от чтения этих произведений в виде Итоговых Сочинений.
Мы рассмотрели работу троечника и отличника, которые получили зачтено. Нужно ли на само деле ИС я думаю вы напишете в комментариях.
Спасибо за внимание.