Найти тему
Мr.Teacher

Что думает двоечник и отличник: метаморфозы в итоговых сочинениях выпускников. Для чего их вообще ввели

Оглавление

Итоговые сочинения в выпускных 9 и 11-х классах ввели, если мне не изменяет память с 2014-2015 учебного года.

В этом году эти итоговые сочинения (ИС) выпускники писали уже в восьмой раз.

Достигла ли цели это процедура или нет?

Мне кажется это мероприятие абсолютно не имеет никакого значения. Его конечно считают неким допуском к ЕГЭ и ОГЭ, но я пока ни разу не сталкивался с тем, чтобы кого-нибудь не допустили к итоговой аттестации.

В своей предыдущей публикации я привёл пример настоящего итогового сочинения, разбор того, что получилось в итоге, я сделаю примерно через неделю. Чтобы вы увидели как получается так, что все дети допускаются к ЕГЭ или ОГЭ.

А сегодня я приведу пример из прошлых лет, я покажу сочинение учащегося, который также получил зачёт.

Честно говоря я не знаю как там всё проверяют и сколько ошибок может сделать выпускник при написании сочинения. При проверке ИС проще всего поставить знаки препинания и, поэтому, при отсутствии оригинала сочинения, трудно сказать, что было написано до его проверки и соответственно исправления. Но некоторые правки всё же видны их я указал красной пастой:

Взгляд троечника.

Сочинение называется "Трусость и смелость"

Первая треть сочинения, пока всё более менее
Первая треть сочинения, пока всё более менее
Тут вычеркнуто целое предложение и убраны лишние запятые
Тут вычеркнуто целое предложение и убраны лишние запятые

Я не знаю, было ли бы засчитано сочинение при наличии незачёркнутого предложения или нет.

И наконец заключительная часть:

Всё конец.
Всё конец.

Я из этого сочинения понял что смелость в исполнении Данко была абсолютно бессмысленной, так как его смерти никто и не заметил. Вообще, честно говоря, это произведение я не помню в своей школьной программе, скорее всего даже и не читал.

Вывод в сочинении присутствует, но смелым быть более престижно, потому что симпатизируют, но сложно.

Чтобы не быть голословным вот само сочинение, точнее его отрывок:

Для прочтения нажмите и рассмотрите
Для прочтения нажмите и рассмотрите

При написании нынешних сочинений используются стандартные клише. Шаблон. В этот шаблон можно поместить абсолютно любое произведение, и тема сочинения может быть абсолютно любой.

Взгляд отличника.

Вчера мы читали сочинение про то как найти своё место в обществе, а вот вам сочинение из серии про добро и зло.

В отличие от предыдущих ИС это написано отличником, так что читайте:

Введение шаблона
Введение шаблона
Аргументация №1
Аргументация №1

Бедный герой Платонова, это произведение вообще очень популярно среди выпускников, я когда-нибудь опишу, что и как думают дети про него.

В общем автор сочинения вывод делает, что облегчить чужую жизнь лучше, ответив добром на зло, пусть ты даже и умрёшь.

Вторая аргументация позиции основывается на анализе произведения СоЛЖЕницына "Матрёнин двор"

В общем автор говорит о тяжкой доле Матрёны
В общем автор говорит о тяжкой доле Матрёны

И что же выпускник пишет в итоге?

Это полный финал товарищи
Это полный финал товарищи

Из примера в произведении СоЛЖЕницына автор ИС делает парадоксальный вывод, что нужно отвечать на зло добром, это не сложно, если ты искренни и добрый.

И финал убийственный: Мы должны поощрять злые поступки людей, может тогда они поменяются и начнут нас тоже поощрять на злые поступки! :)

Думаю вы получили удовольствие от чтения этих произведений в виде Итоговых Сочинений.

Мы рассмотрели работу троечника и отличника, которые получили зачтено. Нужно ли на само деле ИС я думаю вы напишете в комментариях.

Спасибо за внимание.