Найти тему
Житейские мелочи

НЕЛЕГАЛ

До чего только не доводит ослиное упрямство и любовь к выпивке! С пьяных глаз можно и на край света без документов уехать, ну, или, по крайней мере, в другой город. Знаю одного такого «товарища», который, как-то выйдя в магазин за солью, вернулся домой только через пять дней. А все потому, что повстречал на улице знакомого, который уговорил «приятно провести вечерок в хорошей компании».

А наш рассказ пойдет об Андрюхе Плешневе, тоже большом любителе горячительных напитков. История эта произошла в девяностые.

С ненаглядной супругой Зиной Андрей Плешнев уж год как в разводе состоял. Однако жить продолжали в одной квартире - никак не могли на размен подать. А все потому, что квартирка габаритами не вышла, за нее, родимую, можно было выменять только однокомнатную «гостинку» и комнату в «коммуналке». И если Андрюхе было все равно, где жить, лишь бы в черте города, то Зинаида уперлась:

- Не желаю, - говорит, - век доживать в конуре! Зря, что ли, чтобы получить эту квартиру, столько лет горбатились! Тебе как человеку не живется, вот ты и пошевели мозгами, как жене, хоть и бывшей, угодить! Мужик ты или не мужик?!

Собачились так супруги каждый вечер, спорили до хрипоты, обвиняя друг друга во всех грехах. Солировала Зинка, Андрей пытался отмалчиваться, но однажды не выдержал и сорвался:

- Вот завтра пойду в лес и повешусь! Фиг вы меня найдете, так и будешь куковать, ожидая пока пройдут три года, пока мою смерть по суду признают! Шиш тебе, а не квартира! Хочешь, чтоб угодил? На-ка, выкуси! – выкрикнул он в лицо разгневанной Зинаиде.

Зинка от таких слов опешила, но, чтобы сохранить правоту на своей стороне, шваркнула дверью и ушла в свою комнату.

Надо сказать, что попав под сокращение на предприятии, Андрей на другое место работы так пока и не устроился. Правда, пить-есть хотелось регулярно, и повадился мужик в Екатеринбург ездить, на овощебазе гнилушки перебирать.

На следующий день после скандала с Зинаидой Андрей снова отправился с утра пораньше на овощную базу. Тут подошел к нему и другим мужикам, промышлявшим таким же, как Андрюха, способом, какой-то господин и предложил денек-другой поработать у него на строительстве бани. Андрей согласился.

Заплатил за работу господин хорошо, не обидел. Довольный Плешнев купил себе бутылку беленькой, пива и стал ждать электрички до Первоуральска. Поскольку пивка мужик изрядно хлебнул, разумеется, зов природы не заставил себя ждать. И Андрюха, наплевав на поиски туалета, расстегнул штаны.

Как на грех – милиция! Не долго думая, Плешнев, спасаясь от правоохранителей, запрыгнул в открытый вагон тронувшегося на соседних путях товарняка. Поезд шел в нужном направлении, и Андрюха не беспокоился: на нужной станции, когда товарняк притормозит, он спрыгнет.

Мало-помалу герой наш разомлел и задремал. Проснулся, кинув взгляд на мелькающие сквозь щель в двери населенные пункты, понял, что до малой родины еще долго, снова отхлебнул из бутылки и уснул.

Спал Плешнев долго. Протрезветь успел. Открыл глаза – поезд стоит на какой-то станции. Вышел. Потянулся. Огляделся. Места незнакомые. Чужие. Спросил у одной из баб, которые вдоль железнодорожных путей пирогами и вареной картошкой торгуют – оказалось, Ростов!

«Мать моя женщина! Куда же это меня занесло!» - чуть не взвыл Андрюха. Пощупал карман, в котором деньги лежат, прослезился от того, что с собой ни паспорта, никакого другого документа нет, и потопал по направлению к местному базару.

Маяться бы горе-путешественнику, если бы не углядела его одна из торговок, разбитная, но добрая бабенка. Покаялся мужик, так, мол, и так, домой хочу, а как добраться, не знаю.

- Жди, - бросила торговка и отправилась куда-то, крикнув соседке присмотреть за товаром.

Вернулась она с печальной новостью: ближайший поезд до Первоуральска только через неделю!

- Будешь пока у меня жить, поработаешь грузчиком, все равно тебе нечего терять, - распорядилась она. – Там придумаем, как тебе домой вернуться.

Через неделю Анна (так звали торговку) привела Андрея на вокзал, на запасные пути, где шустроглазые узбеки в вагоны арбузы грузили. Переговорила о чем-то с хозяином бригады, махнула на прощанье Плешневу и ушла.

- Давай, помогай грузить, - велел «бригадир».

-2

Грузили арбузы странно. Не наваливали горой, а сложили так, чтобы образовалась ниша. В эту нишу нырнули несколько узбеков и наш бедный странник. Отверстие оставшиеся рабочие завалили арбузами. Получилась зелено-полосатая горка без изъяна – не подкопаешься.

Когда товарняк тронулся, Андрея посетила шальная мысль: «Вот так и попадают в рабство!» Вспомнилось вдруг, как пропал неизвестно куда старинный приятель Серега, который тоже, надо сказать, был выпить не дурак. Серега тоже как-то отправился на овощную базу, да по дороге сговорился с какими-то темными личностями, которые сманили его на заработки… С тех пор Серегу никто не видел. Может, и Андрюху такая судьба ждет?

«Бежать! - испуганно думал Плешнев. – Куда?!»

Но выхода не было. Ни в прямом, ни в переносном смысле.

На западных путях Екатеринбургского железнодорожного вокзала грузчики аккуратно отвалили «выход», и Андрей с попутчиками выбрались на свежий воздух. Плешнев спросил у бригадира, сколько заплатить за проезд.

- Ничего, - ответил тот, - только помоги арбузы разгрузить.

…Вернулся Андрюха домой, потратившись в итоге лишь на билет на электричку. Все заработанные деньги домой привез. А как плакала от счастья Зинаида, увидев на пороге родного дома мужа, которого считала погибшим, не передать словами! Ведь с момента исчезновения Плешнева минуло уж две недели!

На радостях Зинка расцеловала мужика и накормила обедом. И скандалы больше не закатывала. А ну как опять Андрюха пропадет?