Найти тему

Можно ли работать без офиса и как действовать, если снова придется переводить всех на удалёнку

Оглавление

В прошлом году большинству компаний пришлось организовать удаленную работу своих сотрудников. Для многих это было впервые, из-за чего совершались ошибки, ведущие к снижению эффективности работы и проблемам с клиентами. Мы написали статью о том, как организовать работу удаленных сотрудников без потерь для бизнеса. Здесь опишем основные моменты, которые стоит учесть на будущее.

как организовать работу удаленных сотрудников
как организовать работу удаленных сотрудников

Можно ли работать без офиса?

Как показал 2020 год — в большинстве случаев, да. Часто предпринимателям кажется, что, отпустив сотрудников из офиса, они потеряют контроль над ситуацией. Прежде, чем переводить команду на удаленный формат работы, важно отойти от микроменеджмента: научиться делегировать не только задачи, но и ответственность.

Как организовать работу удаленных сотрудников: подготовительный этап

  1. Обсудите с причастными новый формат взаимодействия и выясните, для всех ли он приемлем. Если человек живет в однокомнатной квартире с женой, двумя детьми и собакой, вероятнее всего, он будет более эффективным в офисе. Важно предусмотреть такой вариант развития событий и выделить места для тех, кто захочет постоянно или время от времени работать в офисе. Если таких желающих будет не много, можно снять офис поменьше или арендовать места в коворкинге.
  2. Решите, какую технику сотрудники будут использовать для работы из дома: личную или принадлежащую фирме. Тем, кто предпочтет свой компьютер, может понадобиться помощь сисадмина в установке нужных программ и настройке удаленного доступа.
  3. Поясните, где и как будут проходить командные созвоны, и обучите сотрудников использованию всех необходимых функций выбранной площадки. Например, расскажите, как расшарить рабочий стол, отключить микрофон и т.п. Это позволит сэкономить время друг друга и избежать неловких ситуаций.
  4. Позаботьтесь о том, чтобы членам команд было удобно общаться друг с другом. Создайте чаты по проектам, договоритесь, по какому поводу и в какое время туда писать, чтобы сотрудники не отвлекали друг друга лишний раз.
  5. Утвердите порядок постановки задач.

Как организовать удаленную работу: необходимое ПО

Чтобы сотрудники могли полноценно работать из дома, вам понадобятся:

  1. Сервис, в котором можно ставить задачи и контролировать сроки их выполнения. Самые популярные: Asana и Trello, оба они бесплатны для небольших команд.
  2. Чат, в котором будут общаться сотрудники. Например, Slack.
  3. Платформа для видео-звонков. Например, Zoom. Можно использовать и привычный Skype, где также есть опция записи конференций.
  4. Сервис для коллективной работы с документами. Например, бесплатные Google Docs, позволяющие создавать и совместно редактировать текстовые документы и таблицы.
  5. Сервис для планирования встреч. Например, календарь от Google.

Как организовать работу удаленных сотрудников : документальное оформление

Чтобы штатные сотрудники могли законно работать из дома, нужно с каждым заключить доп. соглашение к трудовому договору. В него вносят адрес, по которому человек будет осуществлять деятельность, график и критерии прогула. Скажем, можно написать, что сотрудник обязан в течение определенного времени ответить на письмо на корпоративную почту или сообщение в чате. Если этого не произошло, считается, что он отсутствует на рабочем месте.