Алюминиевые колеса отлично смотрятся и имеют преимущество в легкости по сравнению со стальными. Это преимущество в весе означает меньшую вращающуюся массу для остановки и меньшую неподрессоренную массу, и то и другое очень хорошо.
К сожалению, они требуют более тщательного обслуживания, чем окрашенные колеса. Если ваши алюминиевые диски окислились до тускло-белого цвета или выглядят так, как будто они сделаны из тормозной пыли, вот пошаговое руководство по их восстановлению до новой отделки.
Различные типы колес.
Есть несколько видов колес, и перед запуском важно знать, какие у вас есть. Окрашенная сталь начинается с нижнего ценового диапазона, часто рассматривается как черные колеса базовой модели за колпаком, и они дешевы и долговечны. Тогда есть алюминий. Легче стали при той же прочности (или прочнее стали при том же весе), алюминиевые диски стоят дороже, чем сталь, но преимущества могут окупаться. Технологии производства позволяют еще больше разнообразить колеса с помощью литья под действием силы тяжести, формовки и кованой конструкции, а также конструкции из одной, двух или трех частей, сваренных или скрепленных вместе. В качестве завершающего штриха можно использовать алюминиевые покрытия без покрытия, с прозрачным покрытием, окрашенные, порошковые или анодированные. Вариантов много,
Конечно, ни одно обсуждение покрытий колес не обходится без упоминания хрома. Будь то классический и трудоемкий метод погружного хромирования или современный процесс порошкового покрытия, напыления PVD, хром добавляет ясную и яркую отделку, не похожую ни на что другое. Он очень похож на полированный алюминий, но вы не можете использовать одни и те же продукты для их очистки. Самый простой способ убедиться в этом - приблизить лицо к рулю. Если ваше отражение нечеткое, как будто вам нужно надеть очки, это алюминий. Если вы четко видите себя и фон, это хром. Игнорируйте остальные шаги и просто используйте специальный очиститель для хрома .
Примечание. Колеса легче всего восстановить, когда они сняты с автомобиля со снятыми шинами. Если у вас нет возможности снимать колеса, вы все равно можете их тщательно очистить и отполировать - просто поймите, что процесс займет больше времени.
Пошаговое руководство по восстановлению алюминиевых дисков.
1. Тщательно очистите колеса, чтобы можно было точно оценить состояние и спланировать дальнейшие действия.
Тормозная пыль возникает как побочный продукт при использовании тормозов, поэтому не беспокойтесь о ее предотвращении - просто убедитесь, что вы стряхиваете ее с колес. Начните с очистки колес стандартным мылом для автомойки, чтобы избавиться от грязи и большей части сажи. Вы можете использовать слишком старую рукавицу, израсходованную для покраски. Просто помните, как и в случае с ведром для мытья посуды, держите рукавицу для колеса отдельно от рукавицы для краски и тела.
Это должно удалить большую часть тяжелой грязи, а остальную часть удалить специальным очистителем для колес. Обязательно прочтите этикетку и убедитесь, что она рекомендована для вашего типа колес. Следуйте инструкциям, которые обычно включают обильное распыление и выдержку в течение нескольких минут, а затем промывание. Проверьте, нет ли прилипшей грязи, и повторите при необходимости. Очистка щеткой с мягкой щетиной может удалить стойкие въевшиеся отложения.
2. Удалите окисление.
Окисление происходит на голых алюминиевых колесах, когда они подвергаются воздействию кислорода и воды, подобно ржавчине. К счастью, окисление легче удалить, чем ржавчину, для этого требуется только средство для удаления окисления, ткань из микрофибры и немного смазки для локтей. Нанесите небольшое количество на ткань, затем втирайте ее в круг, используя маленькие круги или движения назад и вперед. Хранить в небольшой области, около 1/6 го или около колеса, или , может быть только один спице. Втирайте полироль в металл, и он быстро станет черным. Тогда вам следует повернуться к чистой стороне ткани и стереть остатки. Перейдите к следующему разделу и повторите для сильно окисленных пятен. Использование полировального шара с насадкой для сверления ускорит процесс. Выполните те же действия, описанные выше, начиная с очень низкой скорости при первоначальном нанесении полироли на колесо, чтобы оно не срывалось с шара.
Если ваши легкосплавные диски имеют прозрачное покрытие, лак не станет черным и не повлияет на колесо. Если ваше прозрачное пальто в хорошей форме, пропустите этот шаг и используйте глиняный брусок. Используйте его так же, как окрашенную панель кузова, поскольку прозрачное покрытие практически идентично. Опять же, убедитесь, что этот глиняный брусок видит только колесо, или выбросьте его в мусор после завершения последнего колеса.
3. Отполируйте и удалите царапины.
Вы можете избавиться от мелких царапин и мелких пятен с помощью полировальной пасты. Следуйте инструкциям, которые, как правило, совпадают с указаниями вышеупомянутого средства для удаления окисления. Нанесите небольшое количество на ткань и протрите рукой или полировальным шариком, прикрепленным к дрели, и вытрите начисто.
Для более глубоких царапин на голых алюминиевых дисках необходимо отшлифовать поврежденный участок. Начните с наждачной бумаги с крупной зернистостью около 300 или 400 и отшлифуйте поцарапанную область, включая окружающий дюйм или около того колеса. Затем удалите следы шлифовки бумагой с зернистостью более 600, а затем перейдите к зернистости 1000 и зернистости 2000. Вымойте колесо еще раз, чтобы удалить всю грязь или алюминиевую пыль, и дайте ему полностью высохнуть. Последний шаг здесь - это состав для полировки и затирки. Оцените, как колесо выглядит в этот момент. Возможно, вы сможете остановиться на этом или использовать полироль для алюминия в качестве последнего шага.
Не копайте глубокие царапины, так как выравнивание поверхности после удаления повреждений приведет к удалению слишком большого количества материала с колеса и снижению его прочности. Атакуйте только легкие и средние царапины и обуздайте сыпь, а неприятные вещи оставьте для профессиональной мастерской по ремонту колес.
4. Сияй и защищай.
Как только ваши колеса будут выглядеть великолепно, держите их в таком состоянии. Профессиональный совет по легкой очистке алюминиевых колес - защита их слоем воска. Слой воска создает одноразовый защитный слой, поэтому тормозная пыль прилипает к воску, а не на колесах. Когда ваши колеса испачкаются, ударьте по ним струей воды, и вся эта грязь легко соскользнет. Эффект воска продержится всего две или три автомойки, и это займет некоторое время, но вощить колеса проще, чем каждый раз чистить и повторно полировать.
Как только ваши колеса будут восстановлены до нового состояния, вы сможете поддерживать их внешний вид с помощью обычного режима мойки. Очистите колеса с помощью автомобильного мыла или средства для чистки колес, а затем при необходимости сразу перейдите к полировке. Если нет, перейдите к быстрому воску, и все готово.
5. Отремонтируйте отслоившееся или выцветшее прозрачное покрытие.
Все вышеперечисленные шаги отлично работают, если ваши колеса из чистого алюминия. Если прозрачное покрытие шелушение, трещины или отщепления, единственный способ исправить, который путем зачистки с краской и ясным для удаления шерсти. Затем исправьте царапины, как описано выше. В завершение покройте все колесо новым слоем прозрачного покрытия, специально разработанного для колес. При работе со средством для удаления краски необходимо соблюдать ряд мер предосторожности.
В следующий раз, когда вы увидите комплект заброшенных алюминиевых колес на свалке, возьмите их по дешевке и попробуйте починить их. Сообщите нам, как вы держите их в чистоте, в комментариях ниже.