Найти в Дзене
АвтоНет

Как исправить утечку через прокладку выпускного коллектора.

Оглавление

Однажды утром заводя машину, вы поражаетесь, когда слышите, что она такая же громкая, как гонщик NASCAR. Есть и другие странные симптомы, указывающие на неисправную прокладку выпускного коллектора. Вот что вам нужно знать перед тем, как начать.

Почему прокладка выпускного коллектора имеет значение.

Прокладка выпускного коллектора, как и любая другая прокладка, действует как уплотняющая поверхность, зажатая между двумя разными металлическими компонентами. Прокладка сделана из слоев металла или композитных материалов и предотвращает утечки, поскольку две металлические поверхности подвергаются бесчисленным циклам нагрева, охлаждения, расширения и сжатия в течение срока службы двигателя. Во время такта выпуска выпускной клапан открывается, позволяя отработавшим газам выходить из камеры сгорания через выпускное отверстие в головке блока цилиндров. Прокладка герметично закрывает головку, поэтому газы проходят в выпускной коллектор и далее в остальную часть системы выпуска. Прокладка предотвращает выход ядовитых газов и невероятно высоких температур из двигателя в неправильном месте.

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

Признаки выхода из строя прокладки выпускного коллектора.

Как правило, прокладки выпускного коллектора - выносливые изделия, которые часто служат более 160 000 км. Однако недостаточное техническое обслуживание двигателя и накопление углерода могут вызвать появление горячих точек в камерах сгорания и выхлопных отверстиях. Это может привести к возгоранию или расширению прокладки наружу. Это хорошее напоминание об использовании  очистителей топливной системы для удаления отложений углерода.

Неисправная прокладка также позволяет свежему воздуху попадать в выхлопную систему в месте, для которого она не предназначена, что может привести к сгоранию выпускных клапанов. Это дорогостоящий ремонт и может привести к большему ущербу, поэтому лучше заменить неисправную прокладку выхлопной системы как можно скорее.

Когда прокладки выпускного коллектора выходят из строя, симптомы довольно очевидны.

Вот что нужно искать.

  • Повышенный шум двигателя. Поскольку он не проходит вниз по потоку к глушителям, шум двигателя не заглушается. Это делает гражданский звук похожим на кулачковый большой бой.
  • Запах или видимые выбросы выхлопных газов. Утечка позволяет необработанным выхлопным газам попадать в моторный отсек. Иногда это можно увидеть как пары дыма. Он также невероятно горячий и может расплавить пластик, окружающий моторный отсек.
  • Потеря производительности. Выхлопная и выхлопная системы являются частью отлаженного двигателя современного автомобиля. Из-за внезапного отсутствия противодавления и показаний датчика выхлопа, выходящих за пределы нормы, страдает производительность двигателя.
  • Поразил расход бензина. Как и мощность, MPG тоже страдают. Когда ECM не может адаптироваться в достаточной степени, чтобы компенсировать отказ, двигатель использует слишком много газа.

Приступим к работе.

  • Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Убедитесь, что двигатель остыл.
  • Включите стояночный тормоз. Используйте домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля и установить на опоры домкрата.
  • С помощью храповика и головок снимите крышки двигателя или тепловые экраны, чтобы получить доступ к болтам выпускного коллектора. В зависимости от вашего двигателя это может быть проще, если вы находитесь под автомобилем.
  • Определите любые другие компоненты, которые необходимо отсоединить в это время, например, впускной трубопровод клапана рециркуляции ОГ или трубку масляного щупа. Снимите болты с компонента и отложите их в сторону.
  • Распылите проникающее масло на болты выпускного коллектора.
  • Снизу нанесите распылением на болты, соединяющие коллектор выпускного коллектора с фланцем выпускной трубы. Дайте всем болтам впитаться в течение 10 минут.
  • Используя трещотку или гаечный ключ, медленно надавите на болты выпускного коллектора. Болт должен поддаваться без излишнего усилия, которое может сломать головку болта.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА

Если болт не поддается, снова сбрызните его проникающим маслом и нанесите несколько ударов молотком. Ударная вибрация позволит маслу лучше проникать в ржавчину или коррозию.

  • Снимите все болты, кроме одного на головке блока цилиндров, а затем снимите все болты на коллекторе. Взявшись за выпускной коллектор одной рукой, открутите последний болт и снимите коллектор.
  • Выбросьте старую прокладку. Обрызгайте выпускной коллектор сильнодействующим обезжиривателем или очистителем тормозов. Когда он высохнет, осмотрите коллектор на предмет остатков нагара или трещин. Очистите, если обнаружите нагар, и замените, если обнаружите трещины.
  • Также опрыскайте головку блока цилиндров, пропитав место, где будет располагаться новая прокладка. Потрите полотенцем магазинными полотенцами, чтобы удалить прилипшие отложения.
  • В перчатках наденьте новую прокладку на шпильки головки блока цилиндров.
  • Вставьте очищенный коллектор на место. Установите болты на место и затяните вручную, пока все болты не встанут на место.
  • Затяните каждый болт в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве по ремонту, от центральных болтов наружу.
  • Отсюда остальная часть сборки обратно снятию. Через неделю вождения еще раз проверьте момент затяжки болтов, чтобы они не соскользнули позже.