Запускаем новую рубрику «Любимый фильм музыканта N». Начнем с фронтмена группы Niravana Курта Кобейна. Парень говорил, что его любимый фильм - «Париж, Техас» (Paris, Texas) 1984 года. Картину снял живой классик мирового кино Вим Вендерс.
В техасской пустыне из неоткуда появляется немолодой мужчина в красной бейсболке. Местный врач обнаруживает в кармане у молчаливого незнакомца визитную карточку, в которой указаны контакты брата парня Уолта. Выясняется, что бродягу зовут Трэвис и он пропал четыре года назад. Уолт и его жена все это время воспитывали его сына Хантера. Трэвис решает отыскать свою жену Джейн и отправляется вместе с сыном в Хьюстон.
«Париж, Техас» сделал Вима Вендерса суперзвездой европейского кино. Три приза Каннского кинофестиваля, премия Британской киноакадемии за режиссуру, номинация на премию «Золотой глобус» за лучший зарубежный фильм и много других красивых статуэток. Фильм сильно впечатлил музыкантов и режиссеров. Эллиот Смит и Курт Кобейн называли «Париж, Техас» любимой картиной. U2 вдохновлялись им при работе над альбомом Joshua Tree. Группы Travis и Texas получили названия в честь фильма. Режиссеры Роберт Митчем и Уэс Андерсон косплеили Вендерса в начале карьеры. Американская публика поначалу включила совков и захэйтила «Париж, Техас» со словами - «Понаехали со своей Европы! Они ничего о нас не знают». Но эти настроения моментально улетучились.
«Париж, Техас» - медиативное в самом начале и крайне эмоциональное в самом конце роуд-муви. Америка Вендерса это не глянцевый LA и не безумный NY. Америка Вендерса это пустыня и маленькие городки. Там живут своей обычной жизнью Трэвис и его брат Уолт с женой. Здесь же они переживают свои личные драмы. Главный герой находит свою жену Джейн. Она работает в пип-шоу (местечко, где посетитель за деньги может из кабинки посмотреть на голую женщину или поболтать с ней) в Хьюстоне. Финальный разговор между Трэвисом и Джейн срежиссирован феноменально. Настоящая греческая трагедия. Одиссей вернулся , но он уже не сможет быть с Пенелопой.
Трэвиса в фильме играет Гарри Дин Стэнтон. При поверхностном взгляде на картину можно подумать, что он главный герой. Но это не так. Главная роль принадлежит Джейн. Её эмоции и создают картину. Здесь она всем управляет, даже если её нет в кадре. Работу Настасьи Кински можно смело вписывать во все учебники по актерскому мастерству. Она не боится длинных кадров и показывает все возможные виды эмоций. Дин Стоквелл сыграл Уолта. Еще один удачный выбор Вендерса.
Завершим разговор о фильме упоминаем звуков гитары Рэя Кудера, которые создают атмосферу медиативного американского Юга. Найдите эту музыку в интернете, она того стоит.