Найти в Дзене
Путешествия по планете

Первый раз в жизни полетал на вертолете. Рассказываю, как это было

И вот винтокрылое существо отрывается от земли... Пройдена вся сложная предполетная процедура, уже прошел мандраж перед взлетом и теперь из кабины маленького четырехместного вертолета мне открываются только головокружительной красоты виды окрестностей и вулканы Камчатки на горизонте.

Но это будет потом, а пока давайте расскажу, какой нелегкий путь нужно пройти перед тем, как взмыть в небо на частном вертолете...

Ангар, где хранится техника
Ангар, где хранится техника

Словосочетание "частный вертолет" почему-то у многих ассоциируется со вседозволенностью: куда хочу, туда и лечу! Но на самом деле предполетная подготовка тут мало отличается от самолетной. Процедура, конечно, чуть попроще, но получать разрешение на взлет все равно придется.

-3

Чтобы взлететь на личном вертолете на Камчатке, где мне довелось первый раз в жизни подняться в воздух на этом необычном транспорте, нужно сначала отправить запрос в Хабаровск.

Там находится центр, выдающий разрешения на полеты. Без этого разрешения поднять в воздух даже большой квадрокоптер нельзя, не говоря уже о вертолете.

-4

Процедура небыстрая, но и не слишком долгая. По ощущениям прошло минут двадцать, прежде чем на большом экране Мака появилось сообщение о заветном разрешении на взлет.

Теперь формальности закончились, и можно готовить вертолет к взлету...

-5

Аналогию с машиной здесь проводить не надо. Если у машины что-то случится с двигателем во время движения, то ее придется тащить на тросе на ближайшую СТО. Если неладное случится с двигателем вертолета в полете, то пиши пропало. А значит проверить все системы нужно еще на земле.

Точно так же, как и в обычном авто, проверяем уровень масла в двигателе:

-6

Далее нужно заправить винтокрылую птичку, причем не обычным бензином, а специальным авиационным. Обычный бензин на большой высоте просто закипел бы от изменения давления, а авиационный остается жидким даже на высоте в несколько тысяч метров.

-7

Но и стоит авиационный бензин подороже, чем обычный. У производителя он закупается по 90 рублей за литр, на Камчатку доставляется уже по 120. Нетрудно представить, сколько стоит полет на вертолете при расходе 50-60 литров топлива в час...

-8

И вот мы уже в кабине вертолета. Надо сказать, что места здесь полно даже по сравнению с немаленьким автомобилем, хотя снаружи кабина кажется весьма миниатюрной. На задний ряд сидений не лазил, так что не могу сказать, насколько удобно там сидеть, но слева от водителя места полно – ноги можно выпрямить и даже еще пространство останется.

Огнетушитель на случай, если что-то пойдет не так
Огнетушитель на случай, если что-то пойдет не так

В кабине вертолета замерзнуть не получится даже в самые лютые холода. Теплый воздух сдувается специальным вентилятором с мотора в салон, а значит на любой высоте в кабине будет комфортная температура.

Когда я делал свой первый полет, на улице было около нуля градусов, да и высота полета была не больше пары сотен метров. Условия отнюдь не экстремальные, но холодно в кабине точно не было.

-10

Управляется вертолет с помощью вот такой ручки. Со стороны пассажира предусмотрительно есть наклейка с надписью "Руками не трогать", чтобы пассажир не завел вертолет в пике ненароком.

Еще в кабине есть куча приборов и кнопочек, назначение которых так и осталось для меня загадкой. Но главное не в них. Главное — это вот эти шикарные виды, открывающиеся на стоящие на горизонте вулканы с высоты птичьего полета:

-11

Хотели бы полетать на таком аппарате?

О том, сколько это стоит, я написал здесь: одну минуту может позволить себе каждый