Найти тему
Фактор роста

4 месяц на Дзене: первые приличные деньги и коварство челленджей

Здравствуйте, друзья, меня зовут Наталья, вы заглянули в мой небольшой блог о том, какие факторы помогают расти лично, в карьере и бизнесе.

Каналу исполнилось 4 месяца, я обещала каждый месяц подводить итоги (больше, может, для себя), но в прошлом месяце обещание не сдержала, потому что Дзен накрыл меня с головой, просто девятый вал прокатился. Я была в таком штормовом состоянии, что написать что-то полезное не получалось. Все выливалось в вопль: А-А-А-А- все катится в пропасть!!!

Но когда буря улеглась, я поняла, что этот девятый вал я сама на себя навлекла, и решила рассказать и вам, дорогие друзья, о своей ошибке, чтобы вы не попались в такую же ловушку.

Ловушка заключалась челленджах и моей жадности поспешности. Я уже писала, что за 3 недели вышла на монетизацию, аудитория и подписчики мои дорогие росли плавненько, мы почти без хамства грубых слов общались в комментариях, и на третьем месяце пошли заметные рублики.

Скрин автора
Скрин автора

И тут наступила эйфория...

Я решила, что теперь можно попробовать себя и в партнерках, и в виджетах, и в челленджах.

Сразу скажу, что от виджетов и партнерок толку никакого не было (детальнее опишу в следующем посте). Видимо, потому, что нельзя за все сразу хвататься. Нужно постепенно каждую технологию отрабатывать.

Так же опрометчиво и с челленджами получилось. Написав один текст без особой надежды, я вдруг увидела часа через два яркий значок челленджа на статье. Я весь день как завороженная следила за статистикой этой статьи, которая неуклонно летела все выше и выше. Статья крутилась невиданными для меня темпами.

И я, как загиптотизированная, написала еще одну статью, и еще одну, и еще одну. И все они попали в челленджи, и все удачно раскручивались.

Прилагаю скриншот статей со статистикой. Их три - для наглядного сравнения. На левой - результат обычной статьи, справа две статьи - челленджи. Разница, согласитесь, колоссальная (для меня, у кого-то это, может, и правило).

скрин автора
скрин автора

Все было прекрасно! Аудитория выросла до 71000 человек, только успевай отвечать на комменты.

Уже думалось, что на этой счастливой волне я так и поплыву дальше, но не тут-то было. Незаметно пролетело время, челленджи стали выходить из оборота, а новые статьи никак не хотели крутиться, собирали жалкие крохи, даже меньше того, что было раньше.

Меня поймут те, кто видел сам, как его аудитория каждый день падала, несмотря ни на что...Источник фото: https://cs2.livemaster.ru
Меня поймут те, кто видел сам, как его аудитория каждый день падала, несмотря ни на что...Источник фото: https://cs2.livemaster.ru

Попробовала написать снова несколько челленджей - ни одна статья не попала. В чем дело? Такое впечатление, что на эти 4 челленджа все, что хотел мне Дзен выделить, потрачено. И полетело все назад, падала я неукоснительно до 17000 аудитории.

Только-только начало в последнее время все выправляться, и я перевела дух. И поняла, что это ловушка. Пиши челленджи тогда, когда ты можешь обеспечить постоянную поддержку в дальнейшем той высоты, на которую тебя закинут челленджи. Не можешь- лучше не участвуй, или участвуй с одной статьей. Иначе упадешь ниже,чем ты был до этого.

И Дзен, наверное, ни при чем, просто надо самим быть осмотрительнее.

Спасибо, что дочитали! Подпишитесь на мои источники "Фактор роста" - ссылочка

✔ ️ СТАТЬИ в ТЕМУ - рассказываю о других подводных камнях на дзене- наверное, новичкам будет полезно

Месяц назад завела канал в Дзене – монетизация есть, подписчиков нет. За какими зайцами гнаться?

Как я по незнанию "утопила" 3 канала и какой нашла выход

Было бы также интересно узнать Ваше мнение в комментарии!

И да, не забудьте поставить палец вверх, если было полезно и интересно конечно! 👋🙂