Качественно выполненная пошаговая стратегия – это не то чтобы редкость, но и не повсеместно развитое явление.
Однако перед нами как раз такой пример – со стелсом , алхимией и любопытными особенностями боевой системы.
Алхимию – к бою!
Что придает боевке оригинальности, так это боевая алхимия. Нет, можно обойтись и без нее, но только минут 20, не больше. Вы даже будете одерживать победы – для этого хватит обычных атакующих приемов.
Но потом случится страшное – воины начнут слепнуть, возгораться, слабеть и в итоге массово гибнуть от какого-то неведомого 100-процентного урона, пока в живых ни останется только протагонист. Казалось бы, он должен сохраниться при любых условиях, но увы, может пасть и он, причем от довольно незначительного воздействия, типа удара дубиной по затылку.
Что же произошло? Длительные изыскания покажут вам, что, оказывается, алхимия – это не выдумки полоумных старух, а реальное оружие, выкашивающее целые армии. Во всяком случае, ваши погибшие (или как минимум сильно покореженные) бойцы находились под воздействием веществ с загадочными названиями, что и привело к их безвременной кончине или резкому ухудшению физической формы.
И тут приходит понимание: игнорировать эту хитрую науку нельзя (даже если очень хочется), надо как-то разбираться. Сначала это выглядит безнадежно, и вы отчетливо понимаете, что никогда и ни за что в жизни не сможете освоить премудрости алгоритма «смешать, но не взбалтывать».
Спокойнее, на самом деле перед вами хорошо знакомая и наверняка много раз использованная система, при которой эффекты накапливаются на целях. К моменту повальной смерти ваши бойцы уже были увешаны всевозможными проклятиями, что и позволило противнику добить их одним тычком.
Система финальных аккордов
Схема действует условно так. У вас есть булыжник и меч. Вы швыряете камнем во врага и попадаете (надеемся). Отныне он находится под воздействием алхимического эффекта. Это видно в том числе и невооруженным глазом – у него над головой появляется маленькая серая стрелка.
После этого вы рубите оппонента мечом и убиваете, хотя вроде бы должны были только поцарапать. Дело в том, что удар холодным оружием наложился на алхимическое воздействие, и в сумме они породили вот такой разрушительный урон.
А теперь усложним ситуацию, точнее – приблизим ее к реальной. У вас в запасе не один камень, а целый спектр всевозможной алхимической продукции – зелья, взрывпакеты и др., способной далеко летать и воздействовать по площадям. После того как вы загнали врага в угол, ваша задача предельно упрощается – знай забрасывай его всем, что под руку попадется, пока он не дойдет до кондиции. Главное – постарайтесь не разориться, цены тут кусаются всеми 32 зубами.
Следующий уровень сложности – у вас не один герой, а несколько. Двое в четыре руки забрасывают оппонента алхимией, а третий уже целится в него из винтовки. Единственного выстрела окажется достаточно, чтобы уничтожить врага, уже избитого до синяков булыжниками, утыканного ножами и с ног до головы засыпанного слезоточивой пылью.
Сражение как время для размышлений
Эффекты действуют не только каждый сам по себе, но и, сочетаясь на одном объекте, дают специфические комбинации, что заставляет игрока тщательно планировать все свои шаги и обдумывать любое движение.
А ведь с него никто не снимает обязанностей по защите собственных воинов, использованию против врага нужных вещей и в правильное время – в общем, дел масса. Нет, в принципе вы можете просто бить мечом направо и налево, но к успеху это не приведет. Никогда.
Еще несколько деталей
Авторы отработали более чем достойно. Собрав неоднократно ранее применявшиеся элементы, они скомпоновали из них нечто по-настоящему новое. Может быть, не новаторское, но то, что не наводит на мысли «я-это-уже-видел».
Очень хороша классовая система, в особенности она привлекает своей гибкостью. Процесс напрямую связан со снаряжением воинов, и вы можете улучшать героя, по желанию переводя его из одного класса в другой – без штрафов и иных санкций. Делается это в паузе между сражениями. Кстати, классов здесь огромное количество, выбирай – не хочу.
Лечиться вы сможете исключительно при помощи собственноручно приобретенных снадобий. Никакие доктора не придут при подъеме на новый левел и не окажут множество бесплатных услуг. Так что спасение утопающих именно там, где ему положено быть, согласно русской классической литературе.
Закончиться игра может достаточно скорбно: весь ваш отряд вымрет, и вы в одиночестве, едва передвигая ноги, будете идти куда-то вдаль, пока сами не отправитесь вслед за бойцами. А процесс исследования локаций напоминает Resident Evil: ориентироваться не на что, карты нет, и вы носитесь по территории в поисках полезных предметов, то и дело вздрагивая от непонятных звуков – саспенса в атмосфере хватает. Это одновременно и свежо выглядит, и вызывает приятную ностальгию.
Так что и из стандартной тактической ходилки юнитами по клеткам можно сделать достойное произведение , если, конечно, приложить к этому усилия и фантазию.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .