В основу игры легли произведения Лавкрафта, точнее – настолка, созданная по их мотивам еще в 80-х годах прошлого века.
Чуть позже у нее появился спин-офф, в итоге и ставший базой для видеоигры, о которой и пойдет речь ниже. Первоначально она даже называлась так же – Mansions of Madness, но позже превратилась в Arkham Horror: Mother’s Embrace .
Посмотрим, насколько удачно разработчикам удалось перенести оригинал в виртуальную реальность и сильно ли они исказили правила.
Ктулху в Массачусетсе
Перед нами детектив с мистическими элементами. В этом плане авторы оказались точны, они практически в точности сохранили завязку и развитие сюжетной линии. Геймеру предстоит расследовать цепь ужасающих происшествий, в частности гибель немолодой уже женщины, занимавшей должность профессора астрономии.
События разворачиваются в 1926 году в США. Указано точное место действия – штат Массачусетс. Честно говоря, то еще местечко – мало там обычных проблем, так еще и действуют порталы в потусторонние миры, через один из которых в нашу реальность грозит прорваться Ктулху с приспешниками.
Геймплейно игра также повторяет оригинал. Это смесь пошаговых боев с процессом раскрытия убийства, завязанным на сборе важных предметов – улик, расходников и др.
Один в поле не детектив
Следствие осуществляют несколько человек с разными профессиональными навыками. Стартуем мы с основным героем, но постепенно компания втянутых в дело людей разрастается, и у геймера появляется выбор, кого пригласить для выполнения очередного задания.
Все персонажи обладают разными умениями: кто-то отлично владеет огнестрелом, другой замечательно дерется врукопашную или с применением холодного оружия, третий может двигаться быстрее всех, есть специалисты по магии и заклинаниям. Кроме того, любой герой имеет «фирменную» черту, усиливающую его способности. У Роланда это возможность наносить противнику максимальный ущерб, у Уильяма-могильщика – высокая моральная и физическая устойчивость (что понятно), у Агаты – умение повышать инициативность всех окружающих.
А на что способен ты?
Плюс следователи различаются набором имеющихся у них навыков, в число которых входят логичность, физическая мощь, общительность, внимательность при поиске и др. Эти способности оказывают воздействие на то, как вы будете выходить из предлагаемых ситуаций.
Допустим, перед нами наглухо запертый шкаф, но в команде имеются физически развитые люди или те, кто заточен на поиск. Игра сама даст подсказку, кого из них оптимальнее привлечь к делу. Другой пример. У нас имеется насмерть испуганный свидетель. Как его разговорить, подскажет героиня, хорошо владеющая навыками общения.
То есть в данном аспекте игра весьма напоминает оригинал. Однако при отсутствии героев с подходящими навыками вам будет не на что опереться, кроме собственной интуиции. В этом смысле настолка сделана лучше – там нет необходимости заниматься гаданием, поскольку навыки и умения постоянно проверяются.
Впрочем, авторы видеоигры не от всех имевшихся в оригинале проверок отказались – многое они решили сохранить .
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .