«Дьяболо» сдала свои позиции, причем фактически без боя – Blizzard переоценила ценность своего бренда, и игра на нем одном выехать не смогла.
Разработчики PoE, наоборот, заимствовали все лучшее, приложили массу усилий, чтобы создать достойный проект, и активно продолжают его развивать.
Что, впрочем, не говорит о том, что он безупречен . Ниже мы кратко сформулируем однозначные плюсы и минусы игры, а также укажем несколько аспектов, которые вызывают неоднозначное отношение.
Преимущества
В игре можно выделить три значимых аспекта, за которые она заслуживает похвалы:
- зашкаливающий уровень вариативности. Бильдостроение открывает перед геймерами невероятные возможности. Ассортимент любых параметров безграничен. Вы найдете тысячи заклятий, атак, уронов, как массовых, так и точечных, уникальных предметов, на основе которых можно создавать индивидуальный бильд. Ну и всякой ерунды, конечно, куда же без нее;
- широчайший спектр механик. Они накапливались годами, и сегодня составляют богатейшую библиотеки. Пусть не все они определенно хороши, но они есть – и это главное. Вдруг пригодятся?
- бесплатный характер игры. Причем донат тоже держится в разумных пределах. Правда однажды вы обнаружите, что это не так, но к тому моменту у вас уже будет огромный опыт – решайте сами, нужно ли тратить деньги.
Недостатки
Их всего два, и полностью испортить впечатление от игры они неспособны:
- оптимизация – самое слабое место проекта. Фпс немотивированно проседает, загрузки идут медленно и не всегда заканчиваются успешно, так что SSD становится насущной необходимостью;
- гринд. Конечно, сам жанр подразумевает его наличие, причем в огромных объемах. То есть в этом плане игра даст вам то, чего вы ожидали. А вот стоит ли оно потраченного времени – вопрос.
Неоднозначные аспекты
Некоторые моменты могут одновременно быть отнесены как к плюсам, так и к минусам. Причем их больше, чем однозначного позитива или негатива:
- торговля. Аукцион здесь отсутствует, и все сделки купли/продажи осуществляются напрямую между игроками. И проводится все это вручную, что весьма неудобно и отнимает массу времени;
- обучение. Нельзя сказать, что его нет – оно есть и весьма детальное. И все же после этого этапа остается масса вопросов. Видимо, проблема в количестве контента: никакой учебный курс не сможет полностью его охватить, так что новичкам приходится самостоятельно осваивать многие аспекты;
- сообщество. Здесь можно играть одному, для социопатов создан отдельный режим и разработаны специальные механики. Однако соло-игра не позволяет достигать высшей степени эффективности. Так что общение неизбежно. А вот качество пользователей вызывает вопросы. Если вам попались хорошие и адекватные напарники/собеседники, считайте – повезло. Впрочем, вопросов к разработчикам по этому поводу быть не может, проблема не в них;
- сюжетная составляющая. На эту тему даже трудно говорить. С одной стороны, сюжет вроде бы как есть, но, с другой, реализован так дубово, что лучше бы его не было. Крайне примитивный и линейный, он подается с помощью крайне многословных NPC и чтения документов.
В целом, Path of Exile на данной стадии явно лучше оригинала. Авторы смогли четко определить, в чем состояли преимущества второй, наиболее успешной части Diablo, и перенести их в свой продукт. Причем не остановились на достигнутом, а продолжили его развивать. В итоге у них получилась игра, которая никогда не позволит геймеру заскучать. Что же до имеющихся недостатков – а у кого их нет?
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .