Наиболее популярный вопрос среди наших клиентов — где взять номера для обзвона? Продукт есть, предложение есть, а вот звонить или делать рассылку некому.
Специалисты Асманта Телеком уже много лет работают в этой сфере и готовы делиться с вами советами.
Как и где искать актуальную базу данных, расскажем в этой статье.
Какой должна быть актуальная клиентская база?
Перед тем, как подбирать базу, важно понимать, какой должна быть «правильная» база данных.
Вот три основных критерия:
- База должна содержать достаточно информации (сфера деятельности, ФИО директора, ЛПР, телефон и емейл, юридический адрес — минимум)
- Она имеет высокую контактность — возможность дозвониться до большинства находящихся в базе контактов (минимум несуществующих номеров и недозвонов)
- Соответствует вашей целевой аудитории
- Как правило, стандартными форматами для хранения базы клиентов являются csv, xls, xlsx.
А теперь перейдём непосредственно способам сбора базы контактов.
Способ 1. Ручной
Способ позволяет собрать качественные данные, поскольку сотрудник самостоятельно отбирает контакты на сайтах, досках объявлений и т.д.
Минус метода состоит в том, что он отбирает много сил и времени. Вы только представьте. Вам нужен внушительный список данных, который специалист с утра до вечера вручную ищет в интернете. Работа довольно рутинная, поэтому производительность труда с утра до вечера может снижаться.
В зависимости от необходимого количества контактов, процесс может занять от нескольких дней до недель.
В целом, такой способ сбора контактов подходит для последующих холодных звонков. Но перед этим данные лучше актуализировать – проверить номера телефонов, статус компании, найти ЛПР.
Способ 2. Внедрить форму подписки
Способ подходит для компаний, у которых есть сайт.
С помощью таких сервисов как SendPulse , можно бесплатно вставить форму подписки на ваш сайт и собирать необходимые данные. Например, имя, номер телефона и email. Данные автоматически попадают в адресную книгу SendPulse. На бесплатном тарифе книгу можно экспортировать в файл Excel. А вот на бесплатном – ограничиться email рассылками на базу, не превышающую 500 адресов.
Минус данного метода — это не быстро. С помощью формы вы сможете постепенно собирать льяльных пользователей, но для оперативного сбора лучше воспользоваться другим методом.
Способ 3. Покупка базы данных
Это подразумевает покупку базы данных у компаний, которые непосредственно этим занимаются. Это специальные сайты-справочники, которые предоставляют полную информацию о субъектах рынка: задолженность, номера телефонов и т.д.
Преимущества метода: скорость, большой объём базы
Недостаток: дорого, часто не качественно
Организации, которые непосредственно занимаются сбором контактов, должны предоставлять актуальную и качественную информацию. Но на деле клиенты сталкиваются с невысоким качеством информации: большой процент ликвидированных организаций, устаревшие номера и email адреса, отсутствие контактов ЛПР.
Способ 4. Парсинг
Это такой метод автоматического сбора данных с разных справочников, сайтов или карт, например.
Основное преимущество — скорость. Буквально за пару часов у вас на руках будет объемная база данных, которая вручную собиралась бы несколько недель.
При этом парсинг имеет довольно существенный недостаток — низкая контактность. В базе будут чаще встречаться неверные или уже несуществующие номера и актуальность информации в целом ставится под сомнение.
Способ 5. Получить базу вместе с услугой Асманта Телеком
Если вы обратились в контакт-центр, например, за холодными звонками , но у вас нет базы — специалисты Асманта Телеком оперативно подберут данные.
Асманта Телеком знает, что делать с устаревшими клиентскими базами и как подбирать актуальные.
Как мы подбираем и актуализируем базы?
- Вы заполняете бриф на подбор/актуализацию базы данных, где отмечаете важные для вас моменты
- После этого мы подбираем базу контактов
- При необходимости актуализации — совершаем звонки по базе и уточняем необходимую информацию (например, данные ЛПР для вашего продукта/услуги). В ходе актуализации по вашему желанию мы уточняем потребность в вашем товаре или услуге, организацию закупок и т.д.
Таким образом, вы получаете не только качественную базу данных, но и теплые лиды для дальнейшей работы.
Если у вас возникло желание обратиться в контакт-центр Асманта Телеком , звоните по но меру +375 44 500 33 01.
Подписывайтесь на нас в Facebook , чтобы первыми узнавать об акциях контакт-центра.