Изображения с фактами или комментариями обычно лучше воспринимаются человеком: цвет и рисунок привлекает внимание, текст — концентрирует. Сегодня рассмотрим, как бизнес использует это выигрышное сочетание, и что именно доносит своей аудитории. Также на примерах выясним, как эволюционирует инфографика под влиянием растущего значения соцсетей.
В такой визуализации могут быть диаграммы, списки, таблицы, блок-схемы и т. п.. Она может читаться сверху-вниз, слева-направо или колонками, как обычная статья, но содержащая меньше текста. Изображения инфографики всегда связаны тематически с предметом визуализации, а логика очевидна. Не старайтесь поместить в одну инфографику сразу несколько смысловых посылов. Например, объясняя, из чего складывается стоимость вашего товара, не нужно добавлять блок о том, как работает экономика страны.
Мы касались темы инфографики в одном из выпусков рассылки Setup.ru.
Почему инфографика полезна?
- Ее легко воспринимать и запоминать. Инфографика не грузит голову.
- В одно изображение можно поместить несколько страниц текста.
- Может стать вирусным контентом и принести вам дополнительный охват.
- Обычно инфографика содержит факты, понятные даже иностранному пользователю.
- Нам с детства интереснее разглядывать картинки и читать «немножко текста».
- Это важный элемент контент-маркетинга, если вы решили работать над своей репутацией.
Для чего нужен формат?
Если вы оказываете сложные услуги, суть которых непросто описать; текст будет или тяжело восприниматься, или слишком длинным.
Таким же образом компания демонстрирует свои преимущества в сравнении с другими способами разработки. Следите за тем, чтобы такое сравнение выглядело честно и без обесценивания достойного варианта.
«Билайн» сделал предложение своим клиентам и столкнулся с непониманием его сути. Выяснив это, компания создала подробную инфографику, чтобы понятно объяснить, в чем суть новинки, и заказала гостевые публикации в известных изданиях.
Еще один хороший способ донести ценность услуги или товара до клиента — это создать честную инфографику. Например, ценность подписки инфопроект «Спутник и Погром» подает именно таким образом.
Сравнение стоимости товара с другими покупками — распространенный способ показать ценность и доступность .
Советы клиентам — тоже хорошая тема для инфографики. Например, «Как правильно загорать» для сайта и сообществ соцсетей турфирмы. Также актуально: «Как собирать чемодан», «Как готовиться к авиаперелету» или советы для отдыхающих в различных странах. Лучше сделать инфографику постоянной рубрикой и создавать материалы, актуальные сезону или событиям.
Не обязательно делать сложные логические цепочки из картинок и текста. Достаточно нескольких полезных советов и актуальных изображений. В идеале, формат такого изображения должен хорошо восприниматься на экране смартфона, если человек захочет сохранить его на устройство.
Если вы производите или продаете, например, товары для домашних любимцев — когтеточки, игрушки, корм — делайте не только познавательную, но и смешную инфографику.
FDFGroup занимается маркетинговыми исследованиями, и, чтобы показать примеры своей работы, публикует пример на исследовании экономики сквозь призму потребления кофе. Персонажи — как правило, котики, и снова попадание в цель.
В виде инфографики можно подавать новости, особенно, если они содержат предопределяющую информацию для ваших клиентов.
Отчеты или итоги деятельности тоже можно подавать в виде инфографики. Именно в этом случае сухие цифры могут получить привлекательный вид. Достижения компании можно показать в виде временной шкалы, на которой указаны «засечки» важных событий с иллюстрациями.
Формат инфографики отлично вписывается в принципы Instagram-контента. Многие аккаунты вводят такую рубрику, чтобы кратко представить большой объем информации. В Сториз, благодаря фотографии и возможности рисовать, также можно создавать простенькую инфографику, которую легко понять и запомнить, например, о вашем товаре, акции или специфике производства.
Как создать?
- Определитесь, о чем будет ваша инфографика. Выберите тот вопрос клиента, ответа на который нет на поверхности, чтобы ваш материал был актуален.
- Выясните, какому сегменту будет адресована визуализация. Старайтесь выбирать тему, максимально охватывающую разные категории.
- Изучите, что уже есть по этой теме. Даже если это масса статей, а инфографики нет, делайте ее. Это принципиально разные виды контента.
- Продумайте блоки, которые будут в вашей визуализации. Лучше это делать, имея под рукой наглядные шаблоны. Рисовать авторскую инфографику дорого и долго.
- Соберите информацию по теме, которой можно доверять. Если вы используете чужое исследование, укажите источник. Берите свежие данные, не старше 2-х лет. Лучше основываться на собственном опыте и хорошо разбираться в теме.
- Распределите информацию на визуализации и покажите связь блоков.
- Определитесь с цветовой гаммой. Лучше выбрать три основных цвета. Если вы подаете информацию о компании, желательно брать те, которые будут ассоциироваться с вашим фирменным стилем.
- Уберите лишнее, без чего содержание не пострадает.
- Распространяйте, стимулируйте обсуждение, анонсируйте новые визуализации. Подпишите инфографику, указав сайт или название магазина: такие материалы любят воровать.
Что писать?
Текст должен быть кратким и наполненным смыслом. Начните с заголовка: например, «Как выбрать бюджетный смартфон». Затем распишите свои рекомендации как можно подробнее. После уберите все лишнее. Учтите реальные потребности клиента и делайте список (далее пример формулировки):
Хороший смартфон — это:
- Батарея от 2000 мАч.
- Четкие снимки камерой.
- Оперативка от 2Гб.
Ошибки недопустимы, иначе весь смысл потеряется. В длинной статье опечатку простить еще могут, а в краткой визуализации — совсем нет. Разговорный аналог слов (как «оперативка») вполне допустим, но не переусердствуйте.
Инструменты
Расширим список актуальных сервисов для простого создания инфографики: Easel.ly , Сreately , Infogr.am , Piktochart , Visual.ly и т. д.
Выводы
Если вы хотите создавать полезные материалы для своих клиентов, используйте возможности инфографики. Смотрите, как это делают другие компании, и реализуйте актуальные визуализации.