Всем были хороши лёгкие одномоторные истребители - и быстрые и маневренные, но вот радиус действия они имели очень небольшой и сопровождать свои дальние бомбардировщики в налёты по глубоким тылам противника они не могли. Одна надежда оставалась у тяжёлых бомбовозов - держать на предельной высоте плотный строй и отбиваться от вражеских истребителей турельными установками.
Мысль создать для сопровождения дальних бомбардировщиков специальные истребители с большим радиусом действия пришла, в своё время, и советским и германским специалистам. И выразилась она в разработке тяжёлых истребителей Пе-3 и Мессершмитт 110.
Они даже внешне были похожи - оба двухмоторные и с двойным килем.
Оба этих истребителя имели экипажи из двух человек.
Петляков спроектировал истребитель на базе своего пикирующего бомбардировщика Пе-2, убрав тормозные щитки, нужные для пикировщика, и турельную установку стрелка-радиста, отсутствующего в экипаже истребителя.
Мессершмитт спроектировал своего Bf.110 сразу, как тяжёлый истребитель.
Но обе эти машины уступали в бою одномоторным истребителям и в итоге дальние бомбардировщики отказались от дневных налётов и стали действовать только ночью. А Пе-3 и BF.110 были переквалифицированы в истребители-бомбардировщики и ночные истребители, чтобы барражировать в ночном небе, поджидая вражеские бомбовозы.
Именно на этих машинах-перехватчиках начали устанавливать первые радары.
Сравним их характеристики.
Пе-3:
- Взлётная масса - 7 880 кг.
- Максимальная скорость - 535 км/ч.
- Практическая дальность - 2 150 км.
- Вооружение: одна или две 20 мм автоматические пушки, два 12,7 мм пулемёта, три 7,62 мм пулемёта, до 400 кг. неуправляемых ракет РС-82 или РС-132.
Мессершмитт Bf.110:
- Взлётная масса - 7300 кг.
- Максимальна скорость - 575 км/ч.
- Практическая дальность - 1700 км.
- Вооружение: две 20 мм пушки, пять 7,92 мм пулемётов.
Как вы видите, и характеристики их тоже довольно близки.